Найти в Дзене
Даниил Жмаев

Перерождение символов 20 века: как старые заводы превращают в креативные пространства

Заводы - один из главных символов советской эпохи. От каждого по возможностям - каждому по потребностям. Труд на благо страны романтизировали, как могли.

Я знаю, что меня читают много представителей старшего поколения. Напишите в комментариях, где вы работали во времена Союза? Что сейчас с предприятиями? Умоляю, напишите, это очень интересно!

Любые символы не вечны. После распада СССР многие заводы были переформатированы, какие-то и вовсе завершили свою работу.

Мрачные, пустующие промзоны медленно разрушаются, напоминая о прошлом. Что же с ними делать? А вот что!

Первое креативное пространство Санкт-Петербурга

В 2007 году в Петербурге появляется первое "креативное пространство" - на площади бывшего Смольнинского хлебзавода рождается "Лофт Проект Этажи".

Лофт проект Этажи, фото автора
Лофт проект Этажи, фото автора

Двор бывшего хлебозавода теперь напоминает променад в каком-нибудь Токио.

Магазины, выставки, кафе - этого полно и в других местах. Но здесь все какое-то особенное.

Даже банальная кофейня в "Этажах" способна вызвать целый букет эмоций!

Кофейня в Лофт проекте Этажи. Фото автора
Кофейня в Лофт проекте Этажи. Фото автора

Просто посмотрите на это! Помещение выглядит как старый советский туалет, не удивлюсь, если в заводские времена оно им и являлось.

Но хозяева решили превратить его в креативную кофейню. И знаете, что-то в этом есть...

Фото автора
Фото автора

Минимум ремонта, деревянная мебель, несколько забавных постеров - и готово.

Фото автора
Фото автора

Но больше всего меня удивило обслуживание. При цене в 85 рублей за приличный стакан раф-кофе (средняя питерская цена 170-180р), меня не только спросили помягче сделать кофе или покрепче, мне предложили выбрать один из десятка сортов зерна!

И даже тут они смогли включить креативность - мне сделали кофе на зернах под названием "нефть".

Таких мест, как эта кофейня, тут десятки, причем в самых разных сферах.

Вот вам магазин с забавными носками

-6

А вот выставка японского художника

"Этажи" всегда за любой креатив. Если у вас есть идея необычного магазина, они дадут вам льготную цену на аренду. А если у вас есть идея для интересного мероприятия, то они вообще бесплатно предоставят вам площадь и рекламу!

На мой взгляд, давать такие возможности для самореализации - большое дело.

А как вы относитесь к таким пространствам? Напишите в комментариях!