Найти в Дзене
AvtoWiki

Renault Duster. Надежность и недостатки.

В первую очередь, Renault Duster является универсальным автомобилем, хорошо зарекомендовавшим себя на Российском рынке. Важным параметром этого автомобиля является клиренс, который составляет 21 см, а также уверенные показатели въезда и съезда 30 и 35 градусов. К тому же, возможность получить полноприводный автомобиль за вменяемые деньги, склоняют чашу весов покупателей в пользу Француза. В целом
Оглавление

В первую очередь, Renault Duster является универсальным автомобилем, хорошо зарекомендовавшим себя на Российском рынке. Важным параметром этого автомобиля является клиренс, который составляет 21 см, а также уверенные показатели въезда и съезда 30 и 35 градусов. К тому же, возможность получить полноприводный автомобиль за вменяемые деньги, склоняют чашу весов покупателей в пользу Француза. В целом машина получилась довольно неприхотливой, и устойчивой к условиям нашей Родины, и полюбилась многим Россиянам.

Силовые агрегаты Renault Duster

Двигатель K4M

проверенный временем, 102-сильный K4M не вызывает серьезных проблем с обслуживанием даже на больших пробегах. Не маловажным является факт того, что этот мотор хорошо знаком всем мастерам на станциях, поэтому проблем с диагностикой и ремонтом быть не должно в принципе. Уязвимым местом этого мотора считаются катушки зажигания. Одна из причин выхода катушек из строя, это попадание воды в подкапотное пространство через слабые уплотнители. Для исключения этой проблемы владельцы монтируют дополнительные уплотнители, либо подбирают катушки других производителей.

Двигатель F4R

Двухлитровый бензиновый F4R также отличается хорошим ресурсом — более 300 000 км. Привод ГРМ ременной. Мотор прост и надежен, а также хорошо известен в сервисах, что положительно сказывается на цене его обслуживания. Однако после 150 тыс. км. пробега двигатель может начать подъедать масло в результате износа поршневых колец и затвердевания маслосъемных колпачков. Стоит обратить внимание на фазорегулятор, средний ресурс которого 70-80 тыс. км. О необходимости его замены подскажет «дизелящий» звук мотора. Катушки зажигания также живут не долго. Могут появится проблемы с запуском мотора, виной тому может быть засоренная дроссельная заслонка. Чистка решит проблему.

Двигатель К9К

Дизельный двигатель 1.5 dCi К9К с чугунным блоком цилиндров, объемом 1461 см3, оснащенный турбиной BorgWarner весьма достойной смотрится на Дастере. Владельцы отмечают хорошую тягу двигателя, экономичность мотора и его неприхотливость. Однако, двигатель предъявляет повышенные требования к интервалам замены и качеству масла (желательно не реже 10 000 км. пробега), также качеству дизельного топлива.

-2

Несоблюдение интервалов замены масла может привезти к провороту шатунных вкладышей из-за особенностей их конструкции. Стружка от износа шатунных вкладышей, попавшая в масло, угрожает выходом из строя достаточно надежной и дорогой турбины. Минимизировать данный риск поможет замена вкладышей примерно после 150 000 км. пробега.

Данный двигатель оснащен топливной системой Common rail от фирмы Delphi, у которых, из-за плохого топлива, сильно страдает ТНВД, а следом и пьезофорсунки. Здесь рекомендуется следить за состоянием топливной системы и примерно раз в 10 000 км менять топливный фильтр и ответственно отнестись к выбору топлива. Еще советую хотя бы раз в год чистить клапан EGR, который обрастает продуктами горения топлива.

Коробка передач

На выбор владельца переднеприводной версии, представлялась пятиступенчатая МКП JR5 четырехступенчатый АКП. Полноприводные версии комплектовались автоматом или шестиступенчатой механикой TL8. Исключения составляла турбодизельная версия мотора, для которого недоступна АКП была недоступна.

К ручной коробке передач, в части надежности вопросов нет.

АКПП в целом достаточно надежна, и без проблем ходит 200 000 + км, однако имеются сообщения от владельцев о появлении толчков при переключении с 1-ой на 2-ю. Чаще всего пинки связаны с плохой работой соленоидов модулятора давления и блокировки гидротрансформатора. При этом диагностика сканером не обнаруживает ошибки. В более чем 90% случаев помогает их замена. Меняют эти соленоиды парой. Операция не шибко сложная.

Полный привод Рено

На Рено Дастер установлена система полного привода Nissan, хорошо зарекомендовавшая себя с течением времени.
На Рено Дастер установлена система полного привода Nissan, хорошо зарекомендовавшая себя с течением времени.

В Renault Duster задний мост подключает электромагнитная муфта. Сам блок достаточно надежный, а вот ее электронное управление вызывает некоторые вопросы. Распространённой проблемой является попадание влаги в разъем подключения муфты, из-за чего «теряется» задняя ось. Решается проблема, либо заменой задней косы (проводки), либо герметизацией «родного соединения». Согласно официальным мануалам масло в редуктор и раздаточную коробку залито на весь срок службы, но большинство сервисменов советуют менять трансмиссионную жидкость хотя бы раз в 60.000 км. В качестве существенного плюса «паркетника», владельцы выделяют отличную проходимость полноприводного Дастера, что делает этот автомобиль действительно универсальным.

Кузов

Кузов Renault Duster имеет классификацию SUV. Француз не имеет несущей рамы, потому у Дастера, как и у большинства Рено созданных на платформе B0, достаточно «мягкий» кузов, который серьёзно страдает при ДТП, а цена на кузовные элементы способны неприятно удивить. Но это не единственная проблема «Паркетника». Мягкий кузов в совокупности с посредственным ЛКП несет в себе проблему трещин ЛПК при «игре» кузова на неровностях, а также риск появления коррозии в «популярных» местах, такие как арки и пороги, сварные швы. Поэтому, при выборе подержанного экземпляра стоит обратить особое внимание на присутствие ржавчины и помнить, что цены на кузовной ремонт, в наше время, ох какие не гуманные.

-4

Можно выделить следующие плюсы Рено Дастер:

  • Небольшой налог;
  • Экономичный расход топлива;
  • Надежные узлы;
  • Высокая проходимость для своих характеристик;
  • Вместительный багажник;
  • Приемистая подвеска;

Владельцы выделяют следующие минусы Рено Дастер:

  • Чувствуется эконом класс автомобиля: качестве материалов отделки салона (слабый пластик салона), дешевые сиденья;
  • слабая шумоизоляция;
  • Уязвимые к сколам колесные арки;
  • Мотор медленно прогревается на морозе;
  • Слабое ЛКП;

Распространённые поломки Duster:

  • К 100 000 км. может потребоваться замена карданного вала, крестовин кардана;
  • К 80 тысячам может потребоваться вмешательство в подвеску;
  • К 130-150 тыс.км. стартер может потребовать внимания к себе;

А какие, по вашему мнению, главные достоинства Дастера ?