"В 2020 году служба "Скорой помощи" Еревана совершила 322 167 вызовов, что на 59 726 больше, чем в 2019 году, - cообщила корр. "ГА" директор ведомства Тагуи СТЕПАНЯН. - Количество "детских" вызовов в 2020 году значительно сократилось – на 8 071 меньше, чем в 2019 году, и соответственно в больницу было доставлено на 3 911 больных меньше. Как всегда, на первом месте в вызовах занимают сердечно-сосудистые заболевания, после чего респираторные и травмы. Респираторных случаев было зафиксировано 13 735 , травмы на 4 068 меньше, чем в 2019 году".
ПРОШЕДШИЙ ГОД ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СКОРОЙ БЫЛ СЛОЖНЫМ. Эпидемия коронавируса и арцахская война привели к перегрузке системы, но благодаря четкой работе коллектива отказов в выездах на вызов не было. В связи с ковидом "Скорая помощь" обслужила 15 420 вызовов, при этом максимальное число было зафиксировано в мае - 2 580, минимум в августе - 864.
"Cогласно установленным министерством здравоохранения стандартам, медперсонал "Скорой помощи" должен прибыть на место вызова в течение 7-12 минут, а патология больного должна быть определена в течение 20 минут, - объяснила Такуи Сабировна. - Для неэкстренных вызовов предел составляет 30-40 минут. В течение 20 минут медперсонал должен определить, подлежит ли пациент госпитализации, после чего должен либо вернуться обратно на станцию, либо выехать по другому вызову. Все разговоры с диспетчером записываются и регулярно прослушиваются при разрешении спорных вопросов или контроле качества приема вызовов.
Контроль за выполнением вызовов и работой бригад у нас весьма жесткий. Если пациент или его родственники считают, что бригада "Скорой помощи" оказала недостаточный объем медицинской помощи, отнеслась к больному невнимательно или требовала плату за свою работу, вы имеете право узнать фамилию и имя врача, каждого члена бригады, номер вызова и номер машины, после чего обратиться с жалобой на центральную станцию "Скорой помощи". Это касается обычного времени. Сейчас ситуация иная.
Количество вызовов возросло в несколько раз. Если год назад мы в день принимали около 550 звонков, то сегодня - более 1000. Резко возросли и смертные случаи . Ясно, что при такой нагрузке человеческие и технические ресурсы ограничиваются. Я уже не говорю о том, что на пике эпидемии больницы были переполнены и госпитализация всех больных была невозможна. Кроме того, наши бригады были вынуждены перевозить пациентов и в другие населенные пункты, развернувшие больницы для лечения больных с ковид - Спитак, Гюмри, больницы в Араратской долине, что привело к задержкам при обслуживании вызовов.
C первого же дня войны бригады скорой помогали арцахским коллегам перевозить тяжелораненых в Ереван. Все без исключения врачи буквально рвались в Степанакерт. Причем не только молодые. После сдачи своей смены они не хотели уходить домой и просили отправить их в Арцах".
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАГУИ САБИРОВНА СКАЗАЛА: "Работа службы "Скорой помощи" - прежде всего огромная ответственность, весьма непростой и напряженный труд. Конечно, у нас есть много проблем, бывают и ошибки. Но, поверьте, мы делаем все возможное, чтобы оказать первую медицинскую помощь квалифицированно и вовремя. И очень обидно, когда тяжелый труд врача "Скорой помощи" не оценивают должным образом.
Пользуясь случаем, хочу призвать наших граждан не терять бдительности и не забывать об эпидемиологической ситуации, вызванной коронавирусом. Он никуда не делся. Хочу вновь и вновь обратиться к населению Еревана: вызывайте "скорую" только по острой необходимости. Ведь, отвлекая врачей по пустякам, вы перегружаете станцию и, возможно, наносите вред другому больному, который нуждается в экстренной медицинской помощи. И еще. Если вы не можете дозвониться на 1-03, попытайтесь это сделать по номеру 53 66 51".
Тигран МИРЗОЯН
https://golosarmenii.am/article/107292/ves-god-v-avralnom-rezhime