Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Известный бизнесмен, основатель и руководитель сети Korzinka.uz Зафар Хашимов привел семь простых правил, соблюдая которые мы сможем сделать вождение в городе более комфортным и сократить пробки. Прислушаются ли водители к этим советам, большой вопрос, но, делать в этом направлении что-то нужно, так как беспредел и неадекватность на наших дорогах растет с каждым днем, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
"Понятно, что количество автомобилей, а следовательно, трафик и пробки неумолимо становятся рутиной. Дальше, в этом плане, будет только хуже и пробки, к сожалению, становятся нашей новой реальностью. Но мы можем значительно улучшить свою скорость перемещения и свои переживания по пути движения", – написал предприниматель на своей странице в Facebook.
Семь важных правил
1) Когда движетесь вперёд, двигайтесь вперёд, а не в сторону. Нельзя делать бесконечные перестраивания с полосы на полосу.
В трёх-четырёхполосном полотне движения, если каждый третий участник полосы будет перемещаться на соседнюю полосу, это потенциально в два с половиной раза замедляет весь поток движения. Другими словами, если бы мы сегодня утром все ехали бы не перестраиваясь бесконечно с полосы на полосу, то даже с этим количеством автомобилей на пути я, как и многие участники утреннего потока, легко доехал бы за свои максимум полчаса: хватило бы только терпения удержаться от соблазна переходить с полосы на полосу, когда в соседней полосе появилось малюсенькое пространство. Когда мы перестраиваемся, одновременно две полосы вынуждены остановиться, чтобы нас пропустить.
2) Надо соблюдать полосу движения! Ездить надо не на самой пунктирной полосе, а на полосе, образуемой между двумя пунктирами. Движение, когда автомобили не ездят по полосам, сужает дорогу и сокращает пропускную способность пути, в результате чего образуется пробка, там, где ее быть не должно.
3) Остановки. Если на пути с пропускной способностью в, скажем, 100 автомашин в минуту, будут проезжать 90 машин в минуту, то пробки быть не должно. Но, если в этом потоке лишь одна машина притормозит на 1 секунду и вновь поедет, то через пару минут образуется пробка. Почему? Потому что, за этой машиной притормозит вторая, за ней третья и т. д. При этом, если первая поехала через 1 секунду, второй нужно дождаться, как тронулась первая и лишь за этим трогаться, а это займёт уже 2 секунды, у третьей машины это займёт ещё чуть больше и т. д через минуту у нас пробка там, где ее быть не должно.
4) Когда мы едем за рулём, давайте помнить и думать о своем маршруте. Ужасно прерывает движение потока, когда на последнем мгновении автомашина с крайней правой линии пытается в промежутке последних 20 метров перед светофором или разворотом перестроиться на левую полосу. Понятно, что вы потом включаете аварийку, мол "извините и все такое", но трафику от этого извинения совсем не легче.
5) Когда мы разворачиваемся или на светофоре поворачиваем налево, не стоит выходить на встречную полосу движения почти на две трети своего корпуса, сокращая количество полос движения и устраивая плотину для встречного потока.
6) Никогда не паркуйтесь на полосе движения, и, не дай Бог, на второй и даже на третьей полосе, как иногда бывает. Если простое притормаживание создаёт пробку, представьте, что делает с потоком сужение проводимости дороги при парковке. И ещё, никогда не паркуйтесь напротив разворота: вас будут материть даже самые сдержанные.
7) Для разворота и поворота на лево, надо стоять на левой полосе. Когда чуть ли не все три полосы четырехполосного потока выстраиваются для поворота или разворота, то прямому движению остаётся лишь одна полоса.