"Открытый простор" Кевина Костнера - один из лучших вестернов начала 21 века. Но учитывая небольшое количество вестернов, выпущенных в наши дни, это заявление почти бессмысленно. Конечно, с его двойным ударом главного актера и режиссера в одном лице, "Открытий простор" напоминает оскароносного "Непрощенного" Клинта Иствуда. Однако "Открытому простору", хоть и красивому и амбициозеному, не удаётся достичь высот, достигнутых "Непрощенному". Фильму Костнера не хватает моральной сложности, которая могла бы обеспечить ему прочное место в каноне американского вестерна.
"Открытый простор" устанавливает свой основной повествовательный конфликт между "ковбоями", которые постоянно перемещают свой скот по стране, останавливаясь, чтобы разбить лагерь и купить еды, и владельца ранчо, который хочет сохранить свою частную собственность от бродячих скотоводов. Но как только фильм определяет этот конфликт, он перестает исследовать его последствия и нюансы. Взволнованный владелец ранчо города Хармовиль, которого играет Майкл Гэмбон, превращается в черно-белую карикатуру, которая пенится и кипит смертоносным ядом по отношению к ковбоям. Он не имеет предыстории, которая могла бы объяснить, почему этот ирландец так злится на них.
Кевин Костнер и Роберт Дювалл играют ковбоев Чарли и Босса, которые путешествовали по сельской местности вместе со своим скотом последние 10 лет. Это классические западные ковбои с невысказанными мыслями и неопределённым таинственным прошлым. В Дювалле кроется секретное оружие фильма. От блеска в глазах до грязи на ботинках - все в его характере говорит нам, что это та роль, для которой он был рожден.
Костнер тоже тяготеет к вестернам всякий раз, когда у него есть возможность, и, хотя его игра хороша, Костнер-режиссер не имеет ни малейшего понятия, когда сказать "Снято". Камера задерживается на Чарли на чрезмерно долгие кадры, что лишает фильма драмы, энергии и экшена. За два часа и 15 минут "Открытый простор" слишком длинный на полчаса, поскольку он перегружен кадрами, которые служат тщеславию больше, чем повествованию. Сама по себе длина эпоса не делает фильм эпосом. А история любви между Чарли и медсестры Сью ничего не добавляет к общей истории и не имеет тех романтических искр, которые могли бы сделать эти эпизоды просто забавными для развлечения.
Однако фильм не лишен своего очарования, несмотря на проблемы с длиной, романтичностью и конфликтами повествования. Последние полчаса фильма посвящены яркой перестрелке в центре города, которая отчичается своей непредсказуемостью и эмоциональным реализмом. Этот эпизод показывает, что Костнер изучил вестерны и у него много плодотворных идей о том, как представить эту конную оперу современной публике. Понятно, что Костнер любит свои фильмы, но, может быть, не так сильно, как он любит себя.
Моя оценка фильму 7 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.