Найти тему
КиноМатериалы

8 знаковых ролей Кевина Костнера. Часть 1.

Оглавление

По случаю 66-летия актера вспоминаем его яркие работы: «Неприкасаемые», «Робин Гуд: Принц воров», «Совершенный мир» и другие.

18 января исполнилось 66 лет знаменитому американскому актеру Кевину Костнеру. По этому случаю вспоминаем самые значимые роли в его насыщенной карьере.

Кевин Майкл Костнер родился 18 января в Линвуде, штат Калифорния, и стал третьим ребенком в семье электрика Уильяма и социальной работницы Шэрон Костнеров. Работа отца вынуждала семью постоянно переезжать с места на место, так что Кевину часто приходилось менять школы и постоянно заводить новых друзей, из-за чего он рос неуверенным в себе. В эти годы он пел в хоре баптистской церкви, брал уроки игры на фортепиано, писал стихи и состоял в разных школьных спортивных командах. Учеба давалась ему с большим трудом. Лишь когда Костнер понял, что хочет стать актером, он научился направлять все внимание и усилия на образование.

Кевин Костнер
Кевин Костнер

После школы Кевин, по совету родителей, поступил в Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне на финансовое и маркетологическое отделение. Хотя Костнер продолжал интересоваться актерством и даже играл в театральной студии при университете, он довел обучение до конца и получил степень по бизнесу в 1978 году, тогда же женился на своей возлюбленной (первая жена – Синди Сильва). Он думал, что теперь жизнь пойдет по выбранной (даже не столько им) «бизнес-колее», но уже очень скоро все изменилось. На авиарейсе из Мексики, где они с женой провели свадебное путешествие, Костнер встретил легендарного британского актера Ричард Бёртон («Клеопатра», «Кто боится Вирджинии Вульф?»). Тот посоветовал молодому человеку посвятить все силы карьере в кино, если он действительно этого хочет.

Кевин Костнер
Кевин Костнер

Кевин начал брать уроки актерского мастерства пять раз в неделю, совмещая это с работой в сфере маркетинга. Он приехал в Голливуд, не имея четкого плана, как будет пробиваться в индустрии. Первое время он работал гидом, демонстрировавшим туристам дома знаменитостей, помощником на съемочной площадке, занимаясь переносом оборудования, затем перебивался съемками в рекламе. Как-то ему даже довелось сняться в «легкой откровенной сцене», но потом он решил, что лучше больше вообще не будет сниматься, чем возьмется за что-то такое снова. Поворотным моментом для Кевина Костнера стали съемки в фильме «Большое разочарование» (1983) Лоуренса Кэздана. Пускай с экранным временем в этом фильме у него совсем туго, зато он получил колоссальный опыт, наблюдая за съемочным процессом и, в частности, за игрой актеров. А дальше – дальше в карьере Костнера началось самое интересное.

«Неприкасаемые» (1987)

 «Неприкасаемые»
«Неприкасаемые»

Первой во всех смыслах большой и громкой ролью Кевина Костнера стал устроивший охоту на легендарного гангстера Аль Капоне федеральный агент Элиот Несс в криминальном триллере Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые». Костнер не был первым выбором на роль Несса, так как на тот момент он попросту не был достаточно известным – это и смущало режиссера и продюсеров картины. Поэтому роль предлагали другим актерам, среди которых был Дон Джонсон, в свою очередь отказавшийся от участия в проекте. Роль в итоге досталась другу Джонсона – Кевину Костнеру. Тот поздравил его с этим, но, чтобы не расстраивать Костнера, так и не признался ему, что сам некоторое время назад ее отклонил.

Подготовиться к роли Элиота Несса Костнеру помогал Альберт Волф – последний из живых участников настоящих «Неприкасаемых». Кроме того, актер проходил специальную подготовку, в ходе которой обучался обращению с различными видами оружия и полицейской тактике. В этой ленте Костнеру довелось поработать с легендарным Шоном Коннери. Спустя много десятилетий Костнер назвал Коннери «главной кинозвездой, с которой ему довелось делить съемочную площадку». В итоге Кевин Костнер нисколько не подвел продюсеров и режиссера «Неприкасаемых», прекрасно справившись с ролью бескомпромиссного борца с преступностью.

«Поле чудес» (1989)

«Поле чудес»
«Поле чудес»

За несколько десятилетий в кино Костнеру нередко приходилось играть в фильмах спортивной тематики. Наиболее каноничной из них стала роль фермера Рэя Кинселлы в драме с элементами фантастики «Поле чудес» режиссера и сценариста Фила Олдена Робинсона. Сам Робинсон сомневался, согласится ли Костнер играть в фильме о бейсболе сразу же после съемок в ленте «Дархэмские быки», рассказывающей об этом же виде спорта. Но Костнер ознакомился со сценарием и дал свое согласие, почувствовав, что эта картина для нового поколения может стать своего рода аналогом ленты «Эта замечательная жизнь».

В какой-то степени Кевин Костнер оказался прав. Фантастическая лента о проносящейся через поколения любви к бейсболу, возможно, и не обрела культовый статус во всем мире, но в США, где этот вид спорта любят особенно горячо, фильм «Поле мечты» стал классикой.

Любопытный факт: для съемок сцены, которая стала одной из известнейших в фильме, кукурузное поле посреди сезона засухи обильно поливалось водой. Кукуруза в итоге стала такой высокой, что Костнера в ней не было видно, так что во время съемок ему пришлось ходить по приподнятым над землей доскам.

«Танцующий с волками» (1990)

 «Танцующий с волками»
«Танцующий с волками»

Как-то Кевин Костнер получил сценарий фильма от своего друга Майкла Блейки. На тот момент они были в ссоре из-за грубых высказываний Блейка в адрес Голливуда и работающих в нем людей, в частности – друзей Костнера. Первое время актер не хотел читать материал из-за обиды. Но через некоторое время все-таки оценил сценарий Блейка по достоинству. На тот момент Майкл Блейк работал в Аризоне в одном китайском ресторане. Костнер получил права на экранизацию сценария и снял по нему свой главный фильм – вестерн «Танцующий с волками». К слову, именно Костнер подтолкнул Блейка написать полноценный сценарий для большого и серьезного фильма (впоследствии Костнер получил «Оскар» за фильм и режиссуру, а Майкл Блейк – за сценарий).

Кевин Костнер не мог найти подходящего режиссера, так как заслуженные постановщики, к которым он обратился, хотели внести в проект значительные изменения. Поэтому он решил взяться за работу сам. Картина стала его грандиозным режиссерским дебютом в кино. Конечно, неопытность Костнера где-то сказалась в процессе работы над столь масштабной и сложной картиной, что привело к многочисленным переносам съемок и увеличению съемочного процесса. А сложностей в процессе создания было предостаточно. Чего стоят хотя бы сцены с непослушными волками, необходимость актеров произносить диалоги на языке племен сиу (на чем настаивал лично Костнер), неблагоприятные погодные условия, а также сложные сцены сражений и охоты на бизонов.

Забавно, что родители Кевина Костнера наблюдали за тем, как складывается режиссерский дебют сына, разместившись на одном из ближайших холмов в трейлере и каждое утро махая ему перед началом съемочного дня. Отец Кевина, к слову, не был уверен в режиссерских способностях сына и опасался, что эта авантюра может негативно сказаться на его отлично складывающейся актерской карьере.

В этой ленте Костнер-актер вновь продемонстрировал свое мастерство верховой езды, параллельно с тем используя оружие. Ему даже пришлось самостоятельно сниматься в сценах с волками. Однажды у него просто не было другого выбора, так как один из волков укусил дублера-дрессировщика в ногу.

Несмотря на все трудности, фильм был отснят. Студия, правда, хотела сократить продолжительность фильма до 140 минут, но Костнер настоял на трех часах хронометража. Более того, режиссерская версия длится почти четыре часа. Вложения Костнера в проект, в том числе финансовые, потраченное время и отказ от множества других ролей, с лихвой окупились, хотя некоторые считали, что этот проект может похоронить большую карьеру Костнера. Фильм здорово показал себя в прокате и стал первым вестерном почти за 60 лет, получившим премию «Оскар». Кроме того, Костнер получил свою единственную номинацию на «Оскар» за актерскую работу. Всего картина взяла 7 статуэток в 12 номинациях.

Приятного Вам просмотра !