Выход "Истории игрушек" 25 лет назад ознаменовал собой сдвиг парадигмы в истории анимации и кинематографа. Это был первый полнометражный фильм студии Pixar Animation Studios и первый в мире полностью компьютерный анимационный фильм. Тем не менее, с нашей сегодняшней точки зрения, История игрушек может рассматриваться как эволюционная, а не революционная-маркер уже развивающихся тенденций 1990 – х годов и продолжение прочных традиций из истории анимации.
Премьера состоялась 19 ноября 1995 года, и новизна компьютерных технологий, используемых Pixar, стала центральной в маркетинге Disney Toy Story. Отзывы прессы неизменно подчеркивали технологическую новизну фильма.
Сюжет "Истории игрушек" предвосхитил эту битву между старым и новым. Фильм следует за традиционной тканевой ковбойской куклой Вуди, когда он имеет дело с привязанностью своего молодого владельца Энди, узурпированной блестящим пластиком и электроникой космонавта Базза Лайтера. Это имитирует то, как компьютерная анимация угрожала заменить рисованные методы анимации. Но окончательное примирение повествования между Вуди и Баззом, одинаково любимыми Энди, наводит на мысль об осторожных инновациях, которые влечет за собой фильм.
Мир истории игрушек
История игрушек, несомненно, является одной из самых важных и влиятельных анимационных особенностей 20-го века. В этом отношении ему не уступает только "Белоснежка и семь гномов" (1937), первый полнометражный полнометражный анимационный фильм.
Фильм породил три сиквела, выпущенные в 1999, 2010 и 2019 годах, которые вместе заработали более 3 миллиардов долларов США (2,2 миллиарда фунтов стерлингов) в мировом прокате. Наряду с этими фильмами было два телевизионных специальных выпуска, три короткометражных фильма и несколько телевизионных спин-оффов.
Любой, кто посещает Диснеевские тематические парки по всему миру, может столкнуться с персонажами Истории игрушек и аттракционами, поесть в знаменитой пиццерии фильма "Планета пиццы" и даже прокатиться по комнате Энди.
Вы найдете героев фильма в любом магазине игрушек, супермаркете или магазине детской одежды. Были опубликованы бесчисленные книги, основанные на фильмах, рассчитанные как на детей, так и на широкую аудиторию, а также научные исследования.
История игрушек широко известна тем, что повлияла на регулярное производство других крупных студий компьютерных анимационных фильмов. Будучи самым кассовым фильмом, выпущенным в 1995 году, он продемонстрировал, что компьютерные анимационные фильмы могут быть прибыльными. Предвидя этот успех, Стив Джобс пошел на риск, сделав Pixar публичной компанией через несколько дней после выхода фильма. Это окупилось чрезвычайно успешным IPO, которое оценило компанию в 1,5 миллиарда долларов США (1,1 миллиарда фунтов стерлингов).
Критический успех был не менее важен – фильм был номинирован на четыре "Оскара", а Джон Лассетер, режиссер и соавтор сценария, был отмечен Специальной наградой за достижения. Впервые за многие десятилетия анимацию снова воспринимали всерьез. Без этого успеха франшизы "Шрек", "Ледниковый период" и "Презренный я и Миньоны", возможно, не существовали бы.