Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Пока в СССР делали ИЖ и Восход, Японцы создавали лучшие двухтактные мотоциклы. Смотрим и сравниваем

Если мы возьмём наш родной отечественный мотоцикл, и поставим его рядом с Японским двухтактным мотоциклом, наверное сложится впечатление что мы видим две совершенно разные эпохи. Но каково удивление может это вызвать у незнающего человека, когда ему скажут что они произведены в одно время, в один год, или даже в день. Японские байки заслуженно можно назвать низколетающими самолётами. Они блистали на пьедесталах в заездах по всему миру, они становились эталонами скорости, и самое главное технологии от спортивных мотоциклов успешно уживались на гражданских версиях мотоциклов. И это совершенно правильный подход, ведь именно в самых жестких условиях спортивные машины проходят проверку и выявляются слабые места для их дальнейшего устранения. Так на свет и появляются надёжные долговечные мотоциклы.

История самых первых двухтактных мотоциклов не так интересна, поэтому посмотрим на несколько более современных примеров.

Yamaha YD-1 довольно малоизвестный мотоцикл имеющий объём в 250 куб.см., и мощность в 14.5 лошадиных сил был спроектирован ещё в 1957 году. И кстати модификации это мотоцикла учавствовали в гонках, где занимали места на пьедестале, скорость которую он мог достичь была около 110 км/ч. Чем он может показаться интересным? Взгляните на его дизайн.

Источник фото yandex.images
Источник фото yandex.images

А вот это его модификация.

Источник фото yandex.images
Источник фото yandex.images

А ведь что- то общее есть с нашими мотоциклами, согласитесь? Особенно если сравнить с популярными Явами или менее известными мотоциклами из ГДР- MZ.

Разнообразие объемов моторов было настолько широким, что порой пугало, например как у этого мотоцикла.

Источник фото yandex.images
Источник фото yandex.images

Suzuki gt 750 1973 года был просто гигант, как вы поняли из названия, 750- это его рабочий объём 😱.

Этот мотор обладал 3 цилиндрами которые выдавали 67 лошадиных сил. Имея всего 5 передач мотоцикл запросто достигал скорость в 200 км/ч. А спортивная версия- 290. Страшно подумать какого размера было облако двухтактного выхлопа.

А максимальный крутящий момент просто пугает- 75.5 Н*м. Это момент который есть не у всех тяжёлых эндуро. Про редкость много говорить не приходится- мотоцикл очень редкий.

Как мы знаем в Японии жесткая конкуренция среди производителей мотоциклов, да и наверное всего, что в свою очередь порождает что- то новое и более технологичное.

Kawasaki всегда вырывался из этой гонки своими скоростными показателями, и сесть за руль Kawasaki H1 mach III, мог только смельчак.

Это был невероятно резкий мощный 500 кубовый мотоцикл среди других аналогичных. Он был довольно тяжёл в управлении, и он частенько стартовал на заднем колесе. 60 лошадиных сил трехцилиндрового мотора уносили мотоцикл за 13 секунд на 400 метров. При этом максимальная скорость приближалась к 200 км/ч.

Источник фото yandex.images
Источник фото yandex.images

На сегодняшний момент подобных мотоциклов не делают, в силу своей токсичности выхлопа. Это три разных мотоциклов, разных классов, которые были сделаны чуть ли не более 50 лет назад, но даже сегодня их показатели впечатляют.

Что мешало СССР сделать подобные мотоциклы. Мы создавали неплохие гоночные машины, которые так же занимали призовые места. Почему этот опыт и технологии не были внедрены в серийное производство. Ведь случись это, уровень продукции мог бы подняться наверное на порядок, а то и не один.

А что вы думаете по этому поводу, почему так не происходило, ведь это практика лучших мировых производителей. Пишите своё мнение в комментариях!

Смотрим цены на военные мотоциклы "Урал" и "Днепр"

Jawa-500 Boxer. Редкая оппозитная "Ява"

Такого "Минска" ни кто не ождиал. Мотоцикл M1NSK SСR 250

Удачный тюнинг ИЖ и Урал. Кастомы- бобберы, скремблеры

"Я всю жизнь М- 8В лил, и ничего!" Какое масло лить в ИЖ, Восход, Минск и другие двухтактники!?