Несколько лет я работа в школе в старших классах, и у меня всегда напрашивался вопрос, почему многие дети не успевают за школьной программой?
Почему их не увлекает учеба?
А желания ходить в школу вообще нет. Хотя, когда интересуешься у дошкольника, хочет ли он идти в школу, то отрицательного ответа я не слышала.
После начальной школы бывало даже такое, что ребенок не умел ни писать, ни читать, хотя к умственно отсталым его не отнесешь.
Обвинять учителя младших классов? Но в классе есть дети, которые учатся на отлично или хорошо, принимают участие в олимпиадах, решают сложные для этого возраста задачи. От учителя многое зависит, но нельзя все перекладывать на него.
Тогда в чем причина?
Педагоги и психологи говорят, что готовить ребенка нужно гораздо раньше, с самого рождения.
Только не подумайте, что кто- то хочет забрать у него детство.
Ни в коем случае!
Никто не собирается заниматься зубрежкой букв и цифр:)
Но готовиться надо. Ребенок же не сорняк сам по себе расти!
Очень мне нравится притча о матери, которой очень хотелось правильно вырастить и воспитать своего восьмимесячного ребенка. Она спросила у старца, когда можно начинать.
И, представьте себе, он ответил ей:
вы опоздали на восемь месяцев.
И это так. Многие талантливые учителя наблюдали за своими собственными детьми с рождения, проводили эксперименты и делали соответствующие выводы.
К таким я могла бы отнести Никитиных. Они так оборудовали детскую комнату, что малыши получали, как физическое так и умственное развитие. Кубиками, которые были придуманы для собственных детей пользуются во многих развивающих центрах и в настоящее время.
Дети же опережали по умственному развитию своих сверстников, хотя были самыми обычными детьми. Просто развивать их начали с самых пелёнок. Один минус - некомфортное ощущение, когда приезжали со всех стран посмотреть на их особенности.
Глена Домана ( американского врача физиотерапевта) интересовало обучение чтения с самого рождения. Методика заключается в показе различных карточек со словами. Сначала простые, потом сложные по несколько минут в день. По этим методикам он, прежде всего, обучал своих детей, которые так же могли экстерном сдавать экзамены. Но детям хотелось учиться в школе со сверстниками.
Глен считал, что мозг детей, как губка впитывает всю информацию. Он легко обучаем до пяти лет. В этом возрасте даже иностранные языки усваиваются лучше. Позже языки учатся сложнее.
То есть, мы понимаем, что, как только ребенок родился, с ним надо работать. Играть, читать сказки, строить, лепить, рисовать, разгадывать загадки, ребусы, обсуждать интересные истории и многое другое. Самое главное, что бы ребенку было интересно и легко. Маленькие дети не умеют ещё концентрироваться очень долго на одном занятии.
Есть ещё один факт отставания в школе.
Некоторые психологи утверждают, что учителя невольно не дают ученикам подумать и дать ответ даже на лёгкую задачу. Правильно подождать нужно десять секунд. Учителя же дают три секунды. Этого мало.
Учителю же психологи рекомендуют выслушивать ответы всех детей, причем, правильные или неправильные. Анализировать и делать выводы.
Я наблюдала, что почти все родители, когда дети ещё маленькие, очень хотят дать ребенку, как можно больше. Но иногда что-то не получается. Возможно не хватает знаний. Но одно я могу точно сказать. В воспитании и обучении нужно проявить любовь, внимание и терпение.
Благодарю, что прочитали мою статью, если понравилось, ставьте лайк.
Читайте другие мои статьи, я пишу много интересного