Найти тему
Genesis family

Стив Хакетт — творец в период пандемии

Стив Хакетт оказался в незапланированном отпуске после того, как коронавирус сорвал концертные выступления, в том числе целый юбилейный тур, посвященный альбому «Seconds Out» группы Genesis. Поэтому он занялся тем, чем должен был бы заняться любой уважающий себя гитарист: Хакетт засел в студии.

Первым делом, он внёс заключительные штрихи в концертный альбом «Selling England by the Pound & Spectral Morning Live in Hammersmith». Попутно написал автобиографию «Genesis in My Bed». И, конечно, приступил к работе над грядущим акустическим альбомом «Under a Merditerranean Sky».

Короче говоря, Стив занимался тем, чем и всегда: создавал интересную, насыщенную музыку для себя и своих поклонников, попутно рассказывая истории. «Музыка без предрассудков – вот моя цель – сказал он в эксклюзивном интервью изданию Something Else! – я только развесил афиши относительно концертов по альбому Seconds Out, как тут же мир закрылся. Я лишь успел сесть на последний рейс домой из Филадельфии».

Тут же он начал сочинять и записывать музыку. Учитывая, что Хакетт находился дома, он отказался от масштабного и смелого звучания своих проектов в рок-стиле, вместо этого он выбрал нечто тихое, откровенное, но тем не менее обширное. «Дома я много играю на классической гитаре» – говорит Стив. В итоге альбом Under Mediterranean Sky – это возвращение к акустическому инструменту. «Этим я и занимался весь локдаун».

-2

В названии упоминаются его путешествия как на гастролях, так и личные с супругой Джо. Не имея возможности путешествовать из-за коронавируса, он повторно посетил некоторые из своих любимых мест, но образно. Музыкой. Стив Хакетт играет на гитаре с нейлоновыми струнами, стальными, а также на 12-струнке, но не только. Он ещё пробует себя на иракском щипковом инструменте уде и перуанской чаранго. Ему аккомпанируют Роджер Кинг (клавиши) и Роб Таунсенд (флейта и саксофон), брат Джон (флейта) и Кристин Таунсенд (никакого отношения к Робу не имеющая) на скрипке и альте, Франк Аврил на гобое, Арсен Петросян на дудуке, Малик Мансуров на гудроне.

«Я замечательно провел время» – говорит Стив. Особенно он похвалил Роджера Кинга, своего давнего партнера, который в том числе занимался программированием и оркестровкой. «Всё звучит просто прекрасно. У него уже был готовый оркестр, плюс он всё сделал с минимальными затратами. Звук получился лучший».

Если же вам ближе рок, то обратите внимание на концертную работу "Selling England By the Pound & ‘Spectral Mornings’ Live at Hammersmith", которая вышла 25 сентября. Как и многие последние концертные релизы Хакетта, здесь можно услышать произведения Genesis, так и «живые» интерпретации его собственных хитов. Более трех десятков записей сменяют друг друга в разных настроениях – от акустики до электричества, от прог-рока до классики. Две его студийные работы прекрасно сочетаются с песнями его бывшей группы.

Концертное воссоздание студийных работ Genesis привело в гастрольный коллектив Стива вокалиста Нада Сальвана. Сюда также вошли Кинг, Таунсенд (флейты, дополнительные клавиши, перкуссия), Гэри О’Тул (ударные, вокал, он ушел из группы в 2019-м и на его место пришел Крейг Бланделл), плюс постоянно меняющийся состав бас-гитаристов, иногда берущих в руки 12-струнку: Ли Помрой, Ройн Столт, Ник Беггс и в настоящее время Йонас Рейнгольд. Ансамбль искусно исполняет как материал самого Стива, так и песни Genesis.

Концертный релиз из Hammersmith Odeon включает в себя полноценное исполнение альбома «Selling England by the Pound» 1973 года, возможно, самого любимого из всего каталога группы, а также большую часть сольного альбома «Spectral Morning» 1979 года, третьего по счету. Группа звучит сплоченно и интересно, а Стив – просто один из лучших ныне живущих гитаристов в мире.

Хакетт по праву гордиться музыкой, которую группа создавала за время его пребывания в ней. «Genesis шли по своему пути. Они были не из тех, кто пытается угодить богам MTV. Мне нравится думать, что всё это было новаторским. Я собираюсь заняться тем, что привлекло однажды внимание самого Джона Леннона» - сказал Стив в одном интервью на радио, имея в виду похвалу Джона в сторону альбома «Selling England».

-3

Он также ссылался на музыкальность своей группы – как нынешних её участников, так и бывших. И тут не только речь о Кинге, но и о Таунсенде, его невестки и специальной гостьи Аманды Леманн на гитаре и вокале, плюс брата Джона и членов ритм-секции – Бланделла и Рейнгольда. «Крейг был восхитительным. Приятно даже просто послушать эту ритм-секцию».

«У Гэри О’Тула потрясающий голос – говорит Стив о бывшем барабанщике – он величайший музыкант. Думаю, он написал окончательную версию Blood on the Rooftops». При этом Стив отметил и оригинальную версию в исполнении Фила Коллинза из альбома группы «Wind & Wuthering».

Ещё он упомянул о записи с бывшим барабанщиком группы Spock’s Beard и вокалистом Ником Д’Вирджилио, нынешним участником Big Big Train. До этого он участвовал в заключительном студийном альбоме Genesis «Calling All Stations». Хакетт размышлял о мастерстве каждого из них, улыбаясь: «Вот такие они, поющие барабанщики!»

Конечно, дело не только в барабанщиках. В своей автобиографии Стив отметил и некоторых гитаристов, которые впечатлили или вдохновили его. А это Майкл Блумфилд, Элвин Бишоп из Butterfield Blues Band, Эрик Клэптон, Питер Грин и Джефф Бек. Он особо отметил влияние Баттерфилда на зарождающуюся тогда у Стива любовь к губной гармошке.

В книге подробно обсуждаются и другие музыкальные кумиры Стива. Тут и товарищи из прог-рока King Crimson, и Боб Дилан. Он благодарит их, а также своего старого приятеля Питера Гэбриэла, отчасти вдохновившего его на новые песни "Behind the Smoke" из альбома "Night Siren" от 2017 года и "Beasts in Our Time" из альбома "At the Edge of Light" (2019), в которой рассматриваются глобальные проблемы.

-4

Как и следовало ожидать из названия, большая часть книги посвящена тому, как Хакетт работал в Genesis, относился к своим товарищам по группе и их музыке. Очевидно, что ему до сих пор нравится исполнять такие эпики как "Watcher of the Skies" и "Supper’s Ready".

Между тем, в этом году Стив Хакетт снова обещает вдохновить и повлиять на других. Выход "Under a Mediterranean Sky" ожидается 22 января. Несмотря на то, что в туре не будут звучать песни из нового альбома, Стив очень ждёт возвращения на сцену. «Это случится сразу, как только мир откроется для бизнеса после всеобщей вакцинации».