Лодка готовится к переправе. Идти по воде предстоит километров 10. Уже понимаем, что Амгуэма обмелела и пару раз по порогам лодки придется потаскать, да и вообще лучше перебираться в два захода. Главное не убить винты о галечное дно. Запасные придут только в окружной центр, но они еще в пути и будут нам нужны для прохода по реке Анадырь, тем более, что мы там собрались забраться в абсолютные дебри верховий, а там этих порогов… много в общем, овердофига.
Тоже мне Титаник. Хотя, почему бы и нет? Многие из вас были на Амгуэме? А он был.
Ну тогда уж лучше так:
Амгуэма потрясает, вдохновляет, внушает и делает с вашим мозгом еще черти че, но это чувство – непередаваемо!
Черныш свою работу не забывает и обшаривает окрестности на предмет других любопытных мишуток.
Вжух! Поехали! И только чайка за кормой…
Один из переходов. Из лодки выходить вообще не хочется, но надо. Выходим, поднимаемся на невысокий берег. Вау! Нет, не так, вот так: ВААААУ! Это то, что останется со мной на всю жизнь. Эх, если бы фото могло передать хотя бы сотую часть этого рая…
Редкий кадр: бурлак на Амгуэме.
Следующая часть пути – вечерне-ночная «тапка в пол» на 160 км. до Эгвекинота. Впрочем, эмоций у всех столько, что никто вырубиться и поспать в машине не в состоянии. Я в кабине развлекаю неспешным разговором водителя Серегу, дабы его не срубило за рулем. Видно, что он устал и сам уже еле держится. А в кунге народ развлекается так, что их хохот заглушает двигатель дизельного Урала.
По пути на дороге вспугиваем пару зайцев, но сфотографировать их не успеваю, выпрыгивая практически из-под колес, они скрываются в придорожных кустах безумно пахнущего стланика.
В Эгвекинот приезжаем уже за полночь. Быть точным – среди ночи.
Посреди ночи в Эгвекиноте. А как вы хотели? Это Крайний Север, тут есть полярные ночи и полярные дни.
Все, спать. С утра будем выбираться в Анадырь, а там предстоит вторая, более длинная и сложная часть путешествия, но закаленные Иультином компаньоны уже прекрасно понимают, что справимся, весь маршрут будет пройден.