К 1956 году Одри Хепбёрн уже была всемирно известной актрисой. Однако, хотя "Римские каникулы" вышли ещё три года назад, она так и не привыкла к своему звёздному статусу.
«Это история о звезде, которая не видела своего света. Вместо этого она видела в себе излишнюю худобу, горбинку на носу и слишком большие ступни. Так что, она была благодарна за внимание к ней, и поэтому она всегда приходила вовремя, всегда знала свои строчки и всегда относилась к окружающим с уважением и учтивостью», – говорил об Одри её сын, Шон Феррер.
Строгость к себе
Одри никогда не считала себя большой звездой. Она упорно работала, чтобы оправдать ожидания режиссёров и поклонников, и трепетала перед своими коллегами. Когда ей предложили роль в фильме "Забавная мордашка", она пришла в ужас. Ей нужно будет играть с Фредом Астером! С актёром, на чьих мюзиклах она выросла. Журналистам она говорила:
«Я воплощаю мечту всей моей жизни – снимаюсь в мюзикле с Фрэдом Астером».
Но в душе боялась. Да, она танцует с детства. Да, она весьма талантлива. Но Фред Астер! Он же величайший танцор в истории мюзиклов. Она не знала, что он напуган не меньше.
Фред в свою очередь переживал, что на фоне молодой талантливой актрисы он, 57-летний мужчина, будет проигрывать. И Фред, и Одри переживали зря. Они сразу же сработались и стали друзьями.
Танцы и правда дались Одри легко. Но вот песни... Раньше Одри не приходилось петь в фильмах, и тут случилась настоящая катастрофа. Она исправно ходила на репетиции, но ей было далеко до идеала.
Во время записи песни Одри никак не может попасть в ноту. Перезаписывают заново. Снова не попадает. Затем снова и снова. Одри в отчаянии. В очередной раз она фальшивит, но Фрэд продолжает петь. Затем он специально берёт не ту ноту и говорит:
«Подождите, подождите… Я испортил этот дубль. Прости, пожалуйста, Одри».
Конечно, она заметила, что он сделал это специально. Но его маленькая хитрость подбодрила её.
Поскольку Одри не считала себя особо важной кинозвездой, она относилась к себе строго и работала до тех пор, пока не достигала совершенства.
Внимание к деталям и настойчивость
Во время съёмок той же "Забавной мордашки" произошёл интересный спор. В одной из сцен на Одри был полностью чёрный костюм, и режиссёр хотел добавить к нему белые носочки. Одри была против. Она считала, что белое пятно полностью испортит сцену. Спорили долго. В конце концов в день съёмок режиссёр зашёл в гримёрную Одри.
«Она была очень напряжена, ожидала того, что должно было произойти. И я сказал – приказал – надеть белые носки. Точка. Она чуть не расплакалась … Но она ни разу не отказалась сделать то, что ей говорили».
Сцену сняли с белыми носочками. Просмотрев её, Одри отправила режиссёру записку: «Ты был прав насчёт носков».
Она не упускала из виду даже такие мелочи, как цвет носков. К каждому фильму она относилась как к произведению искусства, а не как к работе, где у неё строго ограниченный функционал. А когда она была не права, у неё хватало сил это признать.
Вежливость и личные границы
Одри запомнили как актрису, которая никогда никому и дурного слова не сказала. Со всеми она была мила и вежлива. Но если Одри с вами мила, не думайте, что вы уже её друг и спокойно можете болтать с ней о чём угодно.
«Она всегда вежливо вела себя с интервьюерами, но, общаясь с ними, говорила только по существу: о картине, которую заканчивала, а не о своей личной жизни», - говорила Маргарет Гарднер.
Работа отдельно, личная жизнь отдельно.
На работе дела Одри шли хорошо благодаря её упорству, скромности, вежливости и трудолюбию. А вот в личной жизни всё складывалось не так гладко. Об этом - в следующей статье.
_________________________________________________________________________________________
Alexander Walker "Audrey Hepburn: Her Real Story" (1995)
Sean Ferrer "Audrey Hepburn: An Elegant Spirit" (2003)