Найти тему
МаПаБаДеда

Секрет хорошего настроения ребёнка

Улыбка — признак того, что у крохи ничего не болит, у него хорошее настроение и он счастлив.
Впервые малыш неосознанно может улыбнуться уже на второй день жизни. Бывает, что только мама замечает эту улыбку и с нетерпением ждёт, когда её кроха улыбнётся ей осознано. И вот вы дождались этого дня. Малыш смотрит на вас и улыбается именно вам, самому близкому человеку. Вы счастливы оттого, что у крохи хорошее настроение, он весел и счастлив. Естественно вам хочется, чтобы кроха таким был всегда. Что же нужно делать, чтобы малыш всегда находился в хорошем расположении духа, умел радоваться и позитивно воспринимал жизнь?

Чтобы малыш всегда был в хорошем настроении, он должен ощущать, что у него все хорошо, он такой, как нужно и его любят таким, каким он есть. Выполнение этого условия, полностью зависит от самых близких людей — родителей, дедушек и бабушек. Именно эти люди формирую представление ребёнка о нём самом. Кроха улыбается, а вы говорите с ним, рассказывайте, как счастливы видеть его улыбку, как вы хотите, чтобы он всегда был в хорошем настроении, как любите его и верите, что это взаимно. И пусть карапуз ещё не понимает ваших слов, но они отпечатываются в его памяти, и в дальнейшем будут осознаваться. Разговаривая с малышом, вы доносите ему, что он самое ценное в вашей жизни и роднее его ручек, ножек, счастливых глазок ничего быть не может. И главное вам ничего выдумывать не нужно. Глядя на своего ребёночка, вы понимаете, что он настоящее чудо. Говорите ему это почаще, особенно, когда он улыбается. И постепенно у него сформируется ощущение, что мир создан для того, чтобы любить и дарить счастье и любовь другим.

Понаблюдайте за первой реакцией малыша на звук, свет или движения. Малыш воспринимает всё это с любопытством и восторгом. Сколько радости ему приносят такие мелочи. Комментируйте действия ребёнка, рассказывайте ему, как все интересно, какой он молодец, что стремится всё познать, как многому ему ещё нужно научиться, как радостно делать первые открытия. И не думайте, что кроха вас не понимает. Это не так. Вы же ежедневно ему что-то объясняете: машинка ездит, птичка летает, ветер дует. Малыш со временем это все усваивает и понимает. Значит, поймет и то, что он настоящий исследователь и будет проявлять большое желание в познании мира, научится радоваться и сохранять хорошее настроение.

Малыш серьезно воспринимает все ваши слова. С каким упорством он хочет всё сделать правильно, лишь бы вам понравилось, и вы его похвалили. Он сотни раз будет повторять одно действие до того, пока оно не получится. Например, упорно будет стараться перевернуться на бок, пока не достигнет своей цели. Многим взрослым есть чему поучиться у карапузов.

-2

Наверное, вы заметили, что с первых дней жизни малыша вы его оцениваете. И в основном оценки негативные. Например: « Ах, ты вредина, не лезь к розетке», « Какой шкодный ребёнок, разбросал все вещи из шкафа». Малыш слышит вашу интонацию и на подсознательном уровне понимает, что он плохой и вы им не довольны, а его активность и любопытство — это не хорошо. Всё это обижает кроху, и он пытается показать свое недовольство — плачет, вырывается, убегает. В дальнейшем, кроха может начать делать всё это пока никто не видит, а потом сделать вид, что он не причем. Из-за этого будут возникать постоянные конфликты. В такой ситуации естественно хорошего настроения не будет ни у ребенка, ни у родителей. Самое печальное, что в будущем именно родители упрекнут его в отсутствии тех качеств (любознательность, инициативность, трудолюбие), которые сами же и подавили ещё в младенчестве. Так что воздержитесь от выставления оценок ребёнку. Это касается не только негативных, но и положительных оценок. С негативными разобрались, а что ж не так с положительными? У малыша нет уверенности в завтрашнем дне. Получится ли у него всё время оставаться послушным, умным и хорошим ребёнком? Малыш просто перестанет тянуться к познаниям, чтобы случайно не сделать что-то не так и не залезть туда, куда не нужно.

Также если вы всё время будете оценивать действия ребёнка похвалой (умница, застегнул пуговицу на кофточке), то, однажды не услышав похвалы, он решит, что делал это зря. Ребёнок боится вас расстроить. А это не позволяет ему радоваться своим достижениям. Он находится в постоянном напряжении. Понравиться ли это вам? Похвалите ли вы его?
Поэтому лучше комментируйте действия ребенка без оценивания. Например: «Как интересно потрогать розетку, но делать этого нельзя», «Сколько интересных вещей в шкафу, но разбрасывать их не нужно». Также отмечайте все положительные качества ребёнка, но тоже не давайте им оценку. Например: «Вот сегодня ты уже понял, как правильно завязывать шнурки. Еще немного потренируешься, и всё будет получаться хорошо». Если вы будете так общаться с ребёнком, то настроение у него и у вас всегда будет отличным.

-3

Естественно малыш не может всегда реагировать так, как вы того ожидаете. Вам может показаться, что всё напрасно и ссор избежать не получиться. Вы расстроены. Малыш не веселый. Главное не зациклиться на этом. Ведь не может всё всегда быть хорошо. Ребёнок может упираться, плакать и злится — и это вполне нормально. Вы тоже можете обижаться на ребёнка и сомневаться в своих умениях общаться с ним. И в этой ситуации вы все равно остаетесь самой лучшей мамой для малыша, а он самым лучшим ребёнком для вас. Не стоит ожидать моментального результата. Он проявится со временем, а значит, все ваши старания были не напрасными. Вы должны изо дня в день строить доверие между вами и ребёнком, вселить в него уверенность, что поможете ему преодолеть любые трудности. Так что не отчаивайтесь от маленьких неудач, верьте в хорошее и стройте доверительные отношения с ребёнком.

В минуты гнева на малыша, старайтесь контролировать свои эмоции. Сдерживайтесь от негативных оценок и навешивания ярлыков на ребёнка. Не называйте кроху упрямцем, злюкой, лентяем. Ведь от этих слов, но может начать негативно относится к себе. Комментируйте сложившеюся ситуацию и чувства ребёнка к ней. Например: « Я не разрешила тебе разбрасывать вещи, а ты обиделся». Так вы даете ему понять, что понимаете его и принимаете таким, какой он есть и готовы помочь ему разобраться.
Придерживайтесь принципа: «Все хорошее у ребёнка от рождения, плохое — это результат вашего неумения контролировать ситуацию и непонимания ребёнка и себя».

-4

Также не запрещайте ребёнку испытывать негативные чувства. Принимайте его переживания с пониманием. Например: «Тебе обидно, ты плачешь, с каждым такое случается». Вот увидите, такое ваше отношение, поможет быстрее справиться ребёнку с гневом и обидой. Это намного эффективней чем ваша злость и запрет «Не реви». Когда всё нормализовалось и «погода в доме» прояснилась, обратите внимание ребёнка на то, что обиды все прошли, и вы так же сильно любите друг друга. От этого всем станет радостно и со временем малыш научится управлять своими эмоциями и чувствами.

Ну, вот вы научились не конфликтовать и дружно жить в семье, у вас в доме тишь и благодать. Но стоит появиться кому-то постороннему (бабушка, друзья), как малыш хнычет и вредничает. Конечно, легче всего обвинить их в сложившейся ситуации. Но лучше всё же научить ребёнка справляться со своими эмоциями в любой ситуации. Объясните крохе, что все люди разные, у них могут быть другие принципы и взгляды и ему нужно научиться принимать их таковыми, какими они есть. Например, у бабушки было другое воспитание, и она требует от внука то, что считает нужным. Она абсолютно не хочет его обидеть, просто по-другому она вести себя не может. Вот увидите, со временем замечания бабушки, уже не будут вызывать бурю эмоций у ребёнка. Бабушка жалуется, что малыш не реагирует. Ну и пусть. Вы то с ребёнком знаете к чему стремитесь — к взаимопониманию. Естественно малыш будет вам жаловаться, столкнувшись с непривычным поведением и мнением посторонних.
Научите его понимать людей. Может одних мало любили в детстве, вот и он не знает, как проявлять любовь к другим. Других обидели, и им хочется только посочувствовать, а на таких не стоит сердиться. Понимая других людей, ребёнок не будет накапливать обиду в своей душе.

-5

Очень важен личностный пример в поведении. Малыши практически полностью копируют взрослых. И если родители постоянно гарусные, суровые, то и ребёнок растет скрытным и не проявляет нигде инициативы. У весёлых и непоседливых родителей ребёнок растет жизнерадостным и стремится к новым познаниям. Но нельзя всё время находиться в радостном настроении. Бывает грустно и совершенно не хочется веселиться. Но нужно постараться смотреть на мир позитивно в любой ситуации. Если вас кто-то обидел, не нужно копить обиду. Это не значит что нужно сопереживать обидчику, но понять его необходимо. Научитесь прощать. Вас обсчитали в магазине? Может продавец вырос в бедности, и теперь панически боится нищеты и не знает, как с этим страхом бороться. Конечно, методы продавца недостойны, но всё же жаль его. И вот с вами случилась такая ситуация. Конечно, можно сразу же весь день пометить, как неудавшийся. А нужно ли? Это же не трагедия, так небольшое огорчение. Улыбнитесь и дальше занимайтесь своими делами. Поступайте так, когда малыш рядом и даже, когда его нет с вами. Ведь вы придёте домой, и от ребёнка не скроешь того, что творится у вас внутри. Именно от вас зависит, как в будущем будет поступать малыш в подобных ситуациях.

Счастье — оно у каждого своё. Одним достаточно конфетки и мамы рядом, другим грустно даже когда вокруг него все танцуют. У малыша есть свои чувства, и отвлекать от них бесполезно. Предоставьте ребёнку выбор. Например: « Тебе не весело, но ты можешь дальше сидеть грустить, а можешь пойти со мной съесть конфетку и поиграть в игру». Вот увидите, дуться малыш будет не долго.

Дети умеют радоваться даже мелочам, и они быстро отходят от своих обид. Только с возрастом данные умения забываются и теряются. Но вы то помните и знаете об этом. Вот и пользуйтесь этими умениями. Глядя на вас, ребёнок будет повторять и сохранит умение радоваться обычным вещам на всю жизнь. А радоваться мелочам — это и есть секрет хорошего настроения.

______
Запрещено копирование и любое другое использование статьи (части статьи, изображений).
______ Запрещено копирование и любое другое использование статьи (части статьи, изображений).