Приветствую читателей!
Моё имя Салават и эта публикация - продолжение рассказа о том, как я и мой младший брат Азамат строили автодом на базе КАМАЗ 4326.
Период строительства с марта 2019 по август 2020 года.
Начало повествования здесь.
Когда чем-то занят, а особенно если ЭТО приносит удовольствие и приближает тебя к мечте, то время летит как тот истребитель, причём своим сверхзвуком постоянно вызывает душевные волнения, а успеем ли мы к обозначенному сроку. Успокаивало лишь то, что "пилотами того истребителя" были мы сами и всё, ну или почти все, было в наших руках.
Весна, подталкиваемая теплом и ярким солнцем, докатилась до своей майской зрелости.
Двигатель и коробку передач, как и планировали, подвергли всестороннему капитальному ремонту и водрузили обратно на шасси.
Причастные к этому процессу, весёлые в душе и хмурые лицом дети казематов моторного цеха, мазута и промасленной ветоши - Игорь Сергеич и Сергей Палыч, заглянув в богатый, но сильно потрепанный внутренний мир агрегатов, справились с порученной работой со всей пролетарской ответственностью и комсомольским задором.
Согласитесь, любой проект, любое дело и начинание, как бы ни было просчитано на стадии разработки, обречено на провал, если нет той толики везения, что будет незримо толкать идею вперёд.
БОльшей частью нашего везения были люди, что не остались равнодушными к нашей мечте. Один из них - Игорь Сергеич, моторист, сварщик и механик от Бога, с невероятным полётом технической мысли и мужицким подходом к работе. Именно его руками воплотились в металле чертежи моих разработок дополнительного оборудования для шасси КАМАЗА.
Закончив с основными агрегатами шасси, мы добрались до приведения в порядок кабины. В мои планы, кроме замены порогов и полной покраски, входил ещё и небольшой апгрейд в виде спальника, увеличенной по высоте крыши, новой внутренней обшивки и установки новых сидений, что нашлись в моих закромах.
Для начала я обратился к местным компаниям, что специализировались на кузовных работах. Ценник за "покрасить и заменить пороги" меня сильно огорчил, а если я упоминал о крыше и спальнике - то моё настроение портилось окончательно. Пришлось вновь направить взгляд в сторону Набережных Челнов. Красочные предложения интернет-страниц приветливо поблескивали стройными рядами кабин, и даже сквозь экран, как будто, доносился запах свежего дермантина обшивки. Перелопатив все предложения, наобщавшись по телефону с личностями разной степени "занятости" и заинтересованности в работе, я выбрал восемь компаний, предварительные ответы которых не сводились к фразе - "Привозите кабину, а здесь разберёмся." После повторного телефонного общения написал им электронные письма со своими пожеланиями, приложив фото нынешнего состояния кабины и стал ждать… Прошло дней десять… Я стал немного нервничать и вновь обзвонил тех, кому отправил письма. В конце концов, обратной реакции в суммовом выражении мне удалось добиться лишь от четырёх компаний, расчёты которых можно было поделить на: дорого, очень дорого и два подозрительно дёшево. Поразмыслив и взвесив наши возможности, был выбран средний вариант - "дорого", который на фоне предложений местных компаний, выглядел крайне привлекательно.
И вот настал день, когда мы загрузили кабину в Газель, а олицетворения нашего земного счастья и главные жизненные мотиваторы (наши жены) снабдили нас дорожным пайком, и мы двинулись в Челны.
За последние два месяца в Челнах ничего не изменилось, те же куски рам и остовы кабин в прифронтовой зоне автогиганта. Разве что майская зелень добавила немного позитива в серую унылость ветхих зданий промзоны.
Цех по ремонту кабин больше представлял из себя тёмную и пыльную пещеру, в которой отбывают свои сроки пленные румыны, нежели производственную площадку. Но осмотрев готовую продукцию и внешнее качество покраски кабин, я остался доволен. Ну, что поделаешь, если у них так устроен производственный процесс - главное результат.
По мере продвижения работ по кабине челнинский мастер высылал фотографии и уточнял нюансы. Ровно через двадцать дней, как и было оговорено, кабина была готова.
Уже привычная дорога до Челнов не заняла много времени. Осмотр, прием-передача, документы, погрузка и мы, переполненные чувствами от преображения кабины, едем домой.
Удивительно, но не меньший фурор откапиталенная кабина вызвала и среди сотрудников моей ремзоны. Они собрались вокруг нее, цокали языками, хлопали дверьми и обсуждали случившуюся метаморфозу.
Продолжение следует…