Приветствую Вас на моем канале. Рад Вас видеть.
Итак, продолжим внедрять полезные привычки.
11-й ДЕНЬ.
Выберите единственную приоритетную задачу для каждого дня, которая обязательно должна быть выполнена.
В течение дня у вас должна быть хотя бы одна приоритетная задача, которую вы точно должны выполнить! Это, как правило, самая большая, сложная и неприятная задача, которую мы бы с радостью отложили.
Вообще, любой день нужно начинать с выполнения самого сложного. Как говорится «сначала съесть лягушку, потом конфетку». Наш мозг устроен так, что он всегда старается сэкономить энергию, именно поэтому он заставляет нас откладывать «на потом» те дела, которые нам не нравятся, которые для нас неприятны и сложны. Как правило, наш мозг придумывает оправдания, обосновывая это тем, что эта энергия может понадобиться на что-то стоящее, поэтому нужно бороться с древними инстинктами. В любом случае, закончив с утра важное и сложное дело, мы получим мощный всплеск дофамина в награду насколько, что все остальные дела для нас будут уже легкими.
Я заметил это на практике:
- Если я начинаю день с большой задачи и трачу на нее 3-4 часа, то все остальные 10 задач, условно, я могу сделать за 2 часа.
- Если я начинаю день с мелких задач, растягивая их на весь день, в итоге, самая большая задача остается на конец дня. К концу дня, уставший, я смотрю на нее и понимаю, что у меня просто нет хватит энергии на ее выполнение и с таким успехом переношу задачу на завтра. А переносить сложные задачи на завтра, как вы понимаете, можно очень и очень долго.
12-й ДЕНЬ.
Не доставайте телефон во время встреч и совещаний.
Во-первых, это проявление элементарного уважения к собеседнику, во-вторых, – внимание человека всегда сразу рассеивается, если он достает телефон, и вот он уже не здесь, а где-то в своих мыслях.
Я, конечно, иногда грешу этим, но стараюсь не злоупотреблять. Даже если мне на встрече поступает важный звонок, я сбрасываю, потому что не хочу проявлять неуважение к собеседнику. Да я и сам не люблю таких людей. Особенно забавно такая ситуация разворачивается, когда звонит незнакомый номер. Внутренний голос будто бы говорит:
– «А что, если это не банк и не социальный опрос, а что-то, действительно, важное? Может, это моя судьба?»
На практике правильный ответ не заставляет себя долго ждать: как правило, это абсолютно неважные звонки. Но неуважение к собеседнику уже проявлено, уже сразу чувствуется, как человек меняет отношение в сторону «минус», сразу чувствуются уже другие, негативные и негармоничные вибрации.
13-й ДЕНЬ.
Сходите на часовую прогулку без гаджетов.
Это тоже про детокс от гаджетов, только в более легком варианте. Вообще, независимость от гаджетов можно тренировать так же, как мы тренируем тело. Гаджет – это просто вещь, и она не должна управлять нашей жизнью.
14-й ДЕНЬ.
Не проверяйте соц. сети и почту до обеда без острой необходимости.
Ко многим правилам, которые изложены в этой статье, я пришел сам, интуитивно. Я давно заметил, что меня не тянет проверять мессенджеры примерно до 12-ти часов. Утром сознание наиболее чистое и открытое, поэтому если не захламлять его лишней информацией, у вас будет больше сил на мыслительные процессы и серьезные задачи. Так или иначе, придет больше озарений, откровений, мыслей. Затем все это выльется в творческие идеи, новые проекты и другие крутые вещи.
Плюс ко всему: вы сами должны управлять своим временем и информационным пространством. Не нужно бежать с чувством долга к телефону, как только открылись глаза. Отбросьте все мысли из разряда: «А может мне кто-то написал», «Может там что-то срочное». Наш мозг всю ночь старался очистить наше сознание, и к нашему пробуждению оно становится максимально чистым и восприимчивым. Поэтому с утра нас должны посещать только самые светлые мысли, окружать только положительная информация. А мы же, в свою очередь, открываем сразу телефон и начинаем грузить себя чужими проблемами, зарываться в них. Таким образом, день заранее обречен на провал. Поэтому, пожалуйста, соблюдайте информационную гигиену.
15-й ДЕНЬ.
Рассортируйте все документы/файлы по папкам и расположите их максимально удобно на рабочем столе.
Это правило касается не только стола, за которым вы работаете, но и рабочего стола компьютера. Возможно, в большей степени даже компьютера. Если на своем рабочем столе мы хотя бы изредка убираемся, то в компьютере у многих обычно царит хаос.
Разбейте все документы и файлы по проектам, датам, названиям. Это поможет вам систематизировать работу и наведет порядок в голове. Например, когда я понял, что у меня творится полный хаос на рабочем столе, то стал выделять по 1-2 часа каждый день, чтобы структурировать свои папки, потому что в какой-то момент времени меня начало дико раздражать, что я не могу быстро и четко найти нужную информацию, так как меня постоянно сбивают какие-то посторонние папки и файлы. Фокус настолько рассеивается, что невозможно работать дальше, и бесконечным потоком тянется какой-то невероятный слив энергии.
16-й ДЕНЬ.
Избавьтесь от вещей, которые вы не носите или которые вам не нравятся.
Это тоже очень важная техника по очищению своего пространства, в том числе она помогает освободиться от той ненужной энергии, которая скопилась, чтобы найти пространство для новой. Так как в мире все гармонично, сначала нужно отдать старое, чтобы пришло новое. Форма энергии всегда меняется: вы отдали одежду, а энергия вернулась в форме денег, вы удалили ненужные файлы из телефона, а к вам пришел новый интересный проект. Я тоже периодически произвожу контрольную «зачистку»: сумками отдаю вещи в детский дом, либо отдаю людям, которые в них нуждаются, либо просто выбрасываю.
17-й ДЕНЬ.
Удалите все приложения, которыми вы не пользуетесь.
Я тоже недавно удалил все лишние приложения. Если честно, после этого даже жить легче становится. В эпоху развития информационных технологий мы копим бесчисленное число ненужных нам вещей. Как минимум, это происходит за счет того, что мы очень эмоциональны. Например, мы видим рекламу какого-то фоторедактора в Инстаграм, скачиваем приложение, устанавливаем его. Часто бывает такое, что мы забываем об этом приложении уже в момент установки, когда сворачиваем окно скачивания и приступаем к другим действиям на телефоне, пока скачивается приложение. Иногда мы его открываем, оцениваем, закрываем. И больше к нему уже никогда не возвращаемся. Таким образом, приложение может занимать место на нашем телефоне годами, пока в один прекрасный момент мы не решим его почистить. И только в редких случаях мы пользуемся этим скаченным приложением, когда оно особенно зашло, например, или когда оно необходимо для работы. Во всех остальных случаях – это просто склад хлама в памяти нашего телефона.
18-й ДЕНЬ.
Найдите пик энергетической и умственной активности в течение дня и не планируйте на это время совещаний и встреч.
Этот пик я называю «состояние потока», когда я сделал все утренние ритуалы: умылся, помедитировал, сделал зарядку, позавтракал, приехал в офис, и вот тут начинается это самое состояние потока. Я читаю книгу, смотрю какое-нибудь полезное видео, составляю план на день, прохожусь по всем подрядчикам, сотрудникам, делаю самую тяжелую и важную задачу, и потом только я могу назначить какую-то встречу.
То есть, я назначаю встречи и совещания либо ДО состояния потока – утром, либо ПОСЛЕ. Лучше, конечно, ПОСЛЕ, потому что если назначать встречу ДО, то встреча может сбить настрой на день. ДО состояния потока также можно поставить еще совещание, если оно недолгое, а встречи, как нам известно, имеют обыкновение затягиваться.
19-й ДЕНЬ.
Засекайте время на каждое дело в течение дня.
Это упражнение не нужно практиковать постоянно, вполне достаточно будет пары раз для того, чтобы отследить, куда вы сливаете свое время. Добавляем осознанности в наш детокс. Настоятельно рекомендую завести таблицу и вписывать в нее все то, что вы делали в течение дня, а также необходимо будет прописать, сколько времени вы на это потратили.
Буквально:
- Проснулся и зашел в телефон – 5 минут,
- Умылся – 2 минуты,
- Поел – 10 минут,
- Залип в Инстаграм – 20 минут и т.д.
Вы удивитесь, сколько времени вы тратите впустую ЕЖЕДНЕВНО. У вас обязательно найдутся такие пункты как: «Ничего не делал – 20 минут» или «Залез в соц. сети – 30 минут», и так далее. А большие и важные задачи у вас все еще стоят в плане и переходят на следующий день, потому что вы потеряли время на его выполнение в бесполезных делах.
Таким образом, перед вами откроется то количество времени, в течение которого вы действительно продуктивны. Вам кажется, что ваш рабочий день длился 10 часов, а на самом деле может оказаться, что работали вы на самом деле всего 2-4 часа, а все остальное время слилось в неизвестном направлении.
20-й ДЕНЬ.
Ограничьте объем информации. Перестаньте бессознательно читать новости. Уберите из закладок лишние новостные сайты и порталы.
Тот же Яндекс.Дзен на моем мониторе длительное время красовался на главной странице, где постоянно писали про Путина, Украину, повышение цен и т.п. И вот, казалось бы, я захожу открыть Яндекс. Переводчик, но мое внимание останавливается на абсолютно ненужных мне новостях. И вот уже я открываю какую-нибудь статью про непонятных женщин, она меня захватывает и все, конец моей продуктивной работе.
Лучше подписаться на одного качественного аналитика в Телеграмм, например, который отсматривает все эти новости и предоставляет выжимку того, что для меня, действительно, важно, и на что мне не жалко потратить свое время. Вы зашли раз в день и прочитали все интересующие вас новости.
Вот и все привычки, о которых я хотел рассказать. Обязательно внедряйте их, и вы удивитесь, насколько ваша жизнь станет осознанней и эффективней. Тут есть привычки, которые нужно сделать разово и просто повторять изредка, а есть те, которые должны остаться с вами навсегда.
Читайте также:
Ставь 👍🏼, если тебе понравилась моя статья и Подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить свежие новости. Обещаю быть полезным.