Фантастика заставляет задуматься о прошлом, прочувствовать свое настоящее и изменить будущее.
Фантастика нуждается в достойном дорогом оформлении, чтобы достоверно изобразить истинный ареал предстоящих событий. Именно поэтому Запад частенько балует нас добротными киноисториями о будущем нашей и других планет.
Одна из таких лент называется «Пассажиры». Я была на премьере несколько лет назад, но досмотреть этот фильм до конца смогла только сейчас. Фильм смотрится на одном дыхании, сюжет проработан в мельчайших деталях, декорации впечатляют, актерам веришь – иначе говоря, фильм удался.
В далеком будущем разработка космических галактик становится очень прибыльным бизнесом, который помогает реализоваться тем, кто не смог найти свое призвание и счастье на планете Земля, попутешествовать, набраться новых впечатлений и знаний для того, чтобы передать все это поколению, которое будет жить спустя 120 лет после нас.
На космическом корабле, который направился на одну из таких галактик с более чем пятью тысячами пассажиров на борту, находящихся в криогенной заморозке, стали происходить странные вещи. Сначала проснулся член экипажа по имени Джим Престон, его капсула вследствие аварийной ситуации разморозилась на 90 лет раньше времени.
Джим в течение года пытался погрузиться обратно в сон, но все его попытки были тщетны. Тогда он попытался найти хоть кого-то живого на корабле, но нашел только робота-бармена. Это, конечно, лучше, чем ничего, но он неживой, это просто груда запрограммированного железа.
Джим даже пытался как-то разнообразить свое времяпрепровождение, для этого он полетел в специальном защитном скафандре в открытый космос, но это все не то. В отчаянии он почти решился на самоубийство, но вовремя остановился.
Через год жизни в полном одиночестве, он случайно находит среди спящих членов экипажа, писательницу по имени Аврора, которую играет Дженнифер Лоуренс, и влюбляется в нее.
Но не решается разморозить девушку, ведь это означало бы, что она вместе с ним умрет на этом корабле в полете, так и не долетев до заветной цели. Долго думая, он все-таки решается на этот важный шаг, и размораживает Аврору. Между ними вспыхивает любовь, и у них впереди целая жизнь.
Правда, вот незадача – выйти они могут разве что полетать в космос на коротком поводке и побегать по металлическому кораблю протяженностью несколько тысяч километров. Они отрезаны от жизни, от цивилизации, от всего, что радует нас в привычной жизни, к которой мы привыкли. Но зато для их выживания у них все есть, и им ни за что не нужно платить. И они могут наслаждаться друг другом всю оставшуюся жизнь и жить так, как они хотят, в рамках той свободы, которая у них есть, на этом корабле.
Потом просыпается третий член экипажа, и корабль начинает терпеть бедствие, и все чуть не погибают. Только позже становится понятно, что, не разбуди Джим Аврору, они все погибли бы, а заодно вместе с ними и все 5 тысяч человек. Нечеловеческие усилия Джима и Авроры привели к тому, что они смогли спасти корабль.
Самый важный момент в фильме происходит, когда Джим предоставляет Авроре возможность вернуться в криогенную заморозку на 90 лет, и проснуться вместе с остальными членами экипажа. Но она отказывается, сделав выбор в пользу любви.
Но на самом деле, выбор она сделала не только в пользу любви, а также в пользу свободы жить той жизнь, которой она хотела – они вместе с Джимом посадили огромный многоуровневый сад с живыми деревьями, водопадами, флорой и фауной, который передали после своей смерти остальным членам экипажа, и рассказав свою удивительную историю.
А может быть, жизнь в замкнутом пространстве вдвоем с кем-то имеет ничуть не меньше смысла, чем жизнь человека в суматохе в окружении толпы людей, которые ради него и пальцем не пошевелят? Да еще и не надо платить за еду, жилье, воздух и прочие атрибуты жизни.
Если главное – это наличие цели, у которой есть смысл и будущее?
Ну и, конечно, безусловная любовь, когда любят не благодаря, а вопреки.