6 подписчиков

Новые приключения Вольки. Глава 1. Старик Хоттабыч и Валерий Чкалов.

Эта история, является прямым продолжением книги, написанной в 1938 году и известной всем по замечательному фильму «Старик Хоттабыч».

Эта история, является прямым продолжением книги, написанной в 1938 году и известной всем по замечательному фильму «Старик Хоттабыч».

(К сожалению в фильм не вошло больше половины приключений Вольки, поэтому некоторые персонажи и события могут быть непонятны неискушённому читателю.)

О мои великодушные и высокочтимые читатели, да будут ваши дни наполнены счастьем, да не коснется ваших счетов жадная рука налогового инспектора, да минует вас полосатый жезл злого дорожного джина, позвольте вам поведать эту историю, про красивейшего и мудрейшего из отроков Вольку ибн Алешу, и его верного слугу и друга, Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба!

Книга вторая

Старик Хоттабыч и Волька

Казнить нельзя помиловать

Глава 1.

Старик Хоттабыч и Валерий Чкалов.

15-го декабря, 1938 года, Валерий Павлович Чкалов открыл глаза и протянув руку снял трубку с надрывающегося металлическими трелями телефона.

-Чкалов у аппарата – сказал он чуть хрипло.

-Валерий Павлович, Вас просят к 10 часам прибыть на аэродром, дано добро на вылет.

- Как на вылет? А что, дефектную ведомость уже отработали? Или будет как три дня тому назад, остановите меня на взлете?

- Не могу знать Валерий Павлович, я только передаю распоряжение.

-Ладно, скажи буду.

Голова болела и Чкалов с раздражением на себя в который раз подумал, что нужно прекращать эти посиделки за полночь и заняться уже здоровьем. А то ведь спишут с летной работы к чёртовой матери и что буду делать? Самолетам хвосты на стоянке заносить? От этой мысли стало сразу неуютно и быстро собравшись, Чкалов спустился к ожидающей его у подъезда машине.

Синий Паккард нёсся по пустым утренним улицам Москвы и постовые, узнавая личную машину прославленного лётчика, отдавали честь. А Чкалов приветливо поднимал руку, улыбался и кивал им вежливо, немного гордясь в душе этой демонстрации проявления народной любви. Нет, врёшь, подумал он, не буду я самолетам хвосты заносить, не время еще.

На аэродроме его уже ждал главный конструктор и члены комиссии.

- Послушай Валерий Павлович – главный конструктор И-180, Николай Николаевич Поликарпов, взял Чкалова под локоть и отвёл его чуть в сторону от ожидающих начала испытаний сотрудников – машина к вылету не готова, но наркомат требует начать испытания, грозятся нашу машину отдать Лавочкину если мы будем и дальше валандаться. И всё наше конструкторские бюро распустить. Ты же знаешь, немецкий Ме-190, уже вовсю летает и…летает очень хорошо. Поликарпов вздохнул и продолжил. В общем такое дело, можешь отказаться – на этих словах Чкалов хмыкнул саркастически – но я прошу тебя просто сделать пару кругов над аэродромом и написать первый отчет о полете. Пару кругов не больше. На большее пока машина не готова. И мотор как ты знаешь не доведён – перегреешь – заглохнет, остудишь – заглохнет. Вчера вон жалюзи в очередной раз ремонтировали, их на морозе заедает постоянно.

- Николаич – перебил конструктора Чкалов – ну что ты канючишь? Ну ты же знаешь, что я могу хоть на кочерге лететь, а на таком красавце как ты построил, и подавно полечу. – он хлопнул дружески Поликарпова по плечу и продолжил - Давай ведомость осмотра, я подмахну, потом все доведешь по моим замечаниям.

- Только прошу тебя Валера – быстро заговорил обрадованный Поликарпов – только пару кругов, проверишь управляемость и устойчивость на прямой и всё, и сразу на посадку, не нужно самодеятельности, очень тебя прошу.

- Ну вот как с тобой Николай Николаевич дела иметь – Чкалов сделал вид, что обиделся – я тебе навстречу иду, можно сказать, бюро целое спасаю, а ты со мной как с недорослем – не нужно самодеятельности, пару кругов….я же сказал тебе, всё будет нормально, давай сюда ведомость, и так уже все замёрзли, сейчас домой убегут и не будет тебе ни комиссии ни пробного вылета.

Техники уже завели двигатель, и он басовито и солидно заливал звенящие от мороза окрестности сдержанным ревом.

Должен тянуть такой мотор отлично – подумал Чкалов и как это принято у пилотов обошел кругом готовый к вылету самолет, внимательно осматривая его стремительные линии и не привычные обводы фюзеляжа. Красавец! Разве такой может не полететь? Это же наш советский, а значит лучший в мире самолет, а я лучший в мире пилот и вместе мы….но не закончив эту свою мысль он быстро вскочил на крыло и пройдя по нему пару шагов, ловко впрыгнул в кабину.

Быстро оценив показания приборов, и проверив что элероны и закрылки нормально реагируют на ручку и педали, Чкалов поднял руку вверх, давая понять, что готов к вылету. Техники метнулись к колесам шасси и выдернув стопорящие колодки быстро отбежали к бровке взлетной полосы.

Дав обороты двигателю Чкалов вырулил к началу взлетной полосы и посмотрел на Поликарпова. Николай Николаевич, перехватил его взгляд и чуть заметно кивнул. Самолет взревел всей мощью своего двигателя и начал разбег.

-Николай Николаевич! Немедленно остановите вылет! – к месту где стояла комиссия бежал инженер ночной смены, Лазарев – Остановите вылет!

Поликарпов перевел взгляд на взлётную полосу и увидел, как И-180 оторвавшись от земли начал набирать высоту.

-В чём дело Лазарев, почему нужно остановить вылет?

- Николай Николаевич, мы жалюзи не установили, как вчера сняли, так они еще в ангаре лежат, нам никто вчера не сказал, что с утра вылет будет, летчику нечем температуру регулировать!!!

-Что!!! Да я Вас!!!! Да Вы под суд…немедленно красную ракету в воздух!

-Николай Николаевич – ракетница на вышке, нужно туда бежать – срывающимся голосом сказал кто то из членов комиссии.

-Ну так бегите!!! Быстрее….ть вашу, быстрее!!

Поликарпов вдруг почувствовал, что не смотря на свежий морозный воздух, дышать становится нечем. Он рванул на себе шарф, попытался распустить галстук, но земля вдруг поплыла у него под ногами и он упал на руки вовремя подхватившим его сотрудникам бюро.

И-180 уверено набирал высоту. Холодный морозный воздух, казалось сам держал тяжелую машину и даже выталкивал её выше и выше, наполняя сердце пилота той радостью, которую могут испытывать только люди влюбленные в небо. А Чкалов был влюблен в небо, а небо всегда отвечало ему взаимностью, и почувствовав в своих руках неудержимую мощь новой машины Чкалов сразу позабыл и про пару кругов и про устойчивость на прямой. Он был свободен и душа его пела от радости полёта. Всё дальше за спиной оставался аэродром и мечущиеся по нему люди, все быстрее под крыльями мелькали засыпанные снегом деревья и замершая река резала лес до самого горизонта. Ну, давай посмотрим птичка на что ты способна. Чкалов перевел обороты двигателя на максимум и резко заложил боевой разворот. И-180 послушно лег на крыло и мощно вжал пилота в кресло. Ай хорошо! Мысленно похвалил машину Чкалов и тут же с переворотом выполнил обратную полу петлю, а из неё петлю Нестерова с уходом в свечку. И-180 надрывно рыча забирался вертикально верх постепенно теряя скорость, но не срываясь с вертикали ни в право, ни влево, и вот наконец замерев в верхней точке, повинуясь воле опытного пилота, в момент когда казалось сейчас он полетит хвостом к земле, И-180 провернувшись на 180 градусов вокруг невидимой оси, так же стремительно ушёл в пикирование. Самолет послушно выполнял все что хотел летчик и тем приводил его в настоящий, светлый восторг.

Покрутив на последок несколько раз бочку, Чкалов перевёл машину в горизонтальный полет и с сожалением направил её обратно в сторону взлётной полосы. Но в этот момент его взору предстало удивительнейшее зрелище. Точнее сначала Валерий Павлович подумал, что случайно попал в зону пилотирования другого самолета, однако чем ближе этот самолет оказывался к И-180, тем больше становились глаза Чкалова. То что он увидел на высоте 3000 метров, не могло там быть ни при каких обстоятельствах. Это было просто невозможно. Не уступая И-180 в скорости, слегка потряхивая кистями, по воздуху летел ковер, на котором на коленях стоял человек и как будто молился.

Валерий Павлович зажмурился и потряс головой, но когда он открыл глаза, удивительное видение ни сколько не исчезло, напротив, человек сидевший на ковре тоже увидел самолет Чкалова и даже помахал ему рукой.

Всё, я допился…теперь точно спишут – подумал Валерий Павлович. Это галлюцинации, мне о таком кто то уже рассказывал.

Чкалов заложил вираж и облетел ковер с человеком по кругу, да так близко, что воздушный поток от самолета задрал одну из сторон ковра и чуть не скинул сидящего на нем человека. Причем уже было отчетливо видно, что это был старик, с длинной седой бородой и легкомысленной белой шляпой на голове.

Это не может быть реальность, просто не может быть, это мираж!-подумал Чкалов – а если это мираж, то я легко могу его развеять, нужно только пролететь прямо сквозь него и он рассеется как туман.

С этой мыслью Валерий Павлович, заложив еще один боевой разворот, и выполнив мертвую петлю вышел в…нет, нельзя было сказать в хвост странному летальному аппарату, так как хвоста у него не было, как не было у него и капота, но у него было направление движения, и И-180 вышел точно в его «кильватерную струю», как сказали бы моряки, ну или просто стал точно позади, в 500 метрах этого устойчивого и сверх реального миража.

Как ты уже понял, мой догадливый читатель, это был вовсе не мираж. Это был хорошо известный тебе Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, любимый из любимейших джинов великого Сулеймана ибн Дауда и друг мудрейшего и достойнейшего из отроков Вольки ибн Алеши Костылькова. Как он здесь оказался и по каким неотложным делами спешил, мы конечно же расскажем тебе нетерпеливый читатель, но чуть позже, а пока мы спешим рассказать тебе, чем закончилась эта встреча в небе с известным на весь мир пилотом Валерием Павловичем Чкаловым, так как эта встреча столь же важна для нашей истории, как многие другие. Ибо как говорил великий визирь Асаф ибн Барах - как из мелких камней складывается разрушительный камнепад, так из встреч разных людей – судьба одного человека.

Валерий Павлович поймал удивительное видение в перекрестье уже установленного на И-180 прицела и бросил послушную машину прямо в ковёр с летящим на нём стариком. Однако к удивлению опытного пилота, расстояние между его самолётом и ковром со стариком нисколько не сокращалось, а даже наоборот, начало понемногу увеличиваться. И даже выведя обороты мощного двигателя на максимум, Чкалов не мог приблизится к своей цели ни на метр, а цель эта, словно чувствуя опасность, начала стремительно увеличивать скорость и вдруг как будто превратилась в белый дым, который мгновенно рассеялся в небе.

Все таки мираж, с облегчением сказал вслух Чкалов и увидел как над аэродромом куда он первоначально спешил, одна за одной взлетают красные ракеты.

Ух и достанется же мне от Поликарпова, подумал Чкалов, я ведь всё его полетное задание нарушил, но зато и машину испытал на всех режимах. Прекрасная машина. Будет что написать в отчете, и утереть Лавочнику нос. Валерий Павлович даже слегка улыбнулся, представив как Поликарпов утирает нос Лавочкину.

Но в это самое время, мотор этой замечательной машины чихнул и выбросил черный клуб дыма, потом еще раз чихнул и И-180 начал стремительно терять скорость и высоту. Чёрт возьми, кажется я на скорости, пока гонялся за этим миражом, перехолодил мотор, нужно прикрыть жалюзи, подумал Чкалов, а то и до полосы не дотяну, придется в поле сажать. Он потянул ручку закрытия жалюзи и холодок страха легонько коснулся его спины. Ручка болталась так, как будто на том конце троса и не было ни каких жалюзи. Спокойно, спокойно, сейчас скорость упадет, еще и обороты убавим, двигатель согреется и мы сядем по холодку как на салазках, прямо к Поликарпову в ножки подкатим. Впереди уже был виден торец взлётной полосы, но потерявший скорость самолет шел гораздо ниже глиссады и ровно у него на пути стоял какой то деревянный дом. Нужно было брать выше, а для этого нужно было добавить обороты. Ну хороший мой, не подведи, мы же с тобой так хорошо полетали- мысленно попросил Валерий Павлович И-180 и подал рычаг газа немного вперед, чтобы увеличить обороты двигателя и перемахнуть через стоящее на его пути здание. Но холодный мотор приняв в свое чрево большее количество бензина уже не смог его воспламенить и мгновенно заглох, чихнув напоследок черным едким дымом. Страшно встал колом винт, и летчик услышал то, что обычно не слышат пилоты поршневых самолетов, как свистит ветер, обтекая плоскости. А земля уже надвигалась неотвратимо, и все что было можно предпринять, это взять левее. Не всякий пилот мог бы заложить вираж и не рухнуть на такой маленькой скорости, но Валерий Павлович был пилотом от Бога, и он смог, то что не могли бы сделать другие, он смог обогнуть дом и даже выровнять машину относительно земли, но видно это была последняя удача из дарованных ему судьбой, И-180 некуда было сажать, прямо по курсу стремительно надвигалось еще одно строение, коих так много стоит за городом и которое так не кстати оказалось на пути потерявшей скорость и высоту машины. Дровник встретил И-180 страшным лобовым ударом. Ударом столь сильным, что крепления сиденья не выдержали и пилота выбросило из машины вместе с сидением. Мир для Валерия Павловича погас в одно мгновение. А небо потеряло одного из самых любимых своих сынов. Навсегда.

Продолжение следует.