Пандемия нанесла огромный урон учреждениям культуры. Не секрет, что основную часть средств музеи получают за счет продажи входных билетов, поэтому длительное закрытие привело к огромным финансовым потерям. Многие учреждения культуры были вынуждены спешно перестраивать свою работу, адаптируясь к новым реалиям.
Несмотря на то, что информационные технологии давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь, не все музеи поставили интернет и соцсети на себе на службу. И с началом пандемии им пришлось срочно переводить всю работу в онлайн, перенимая опыт более продвинутых коллег.
Но и те музеи, что давно и успешно ведут соцсети, вынуждены значительно увеличить количество публикаций, чтобы поддерживать интерес потенциальных посетителей и напоминать о своем существовании.
Итак, какие основные группы публикаций можно найти на страницах музеев:
- рубрики «предмет дня / недели / месяца»,
- информация о новых поступлениях,
- информация о выставках,
- задания для посетителей: загадки, опросы, розыгрыши, флешмобы и т.п.,
- посты к годовщинам событий из истории, жизни музея, а также посты об исторических личностях, поздравительные посты к праздникам и памятным датам,
- интервью и публикации сотрудников музея,
- материалы об особенностях работы музейщиков (например, реставрация предметов или подготовка выставки),
- рубрики типа «а знаете ли вы?..»,
- материалы развлекательного характера для привлечения внимания.
До пандемии такие публикации выполняли, в основном, репрезентативную функцию. Ведение соцсетей музея было призвано продемонстрировать его «продвинутость» и готовность работать с разными категориями посетителей. Кроме того, это был признак того, что музей активно живет и осваивает новые формы общения с посетителями.
В 2020 году активность в соцсетях стала единственной формой взаимодействия музея с аудиторией и ключевым показателем работы музеев. К тому же, музеи стали стремиться к освоению как можно большего количества самых популярных соцсетей, не ограничиваясь какой-то одной и подбирая контент с учетом особенностей каждой из них.
Как видим, музеи стали уделять гораздо больше внимания «удаленной работе», и это, безусловно, положительный момент. Ведь некоторые учреждения культуры долгое время не воспринимали соцсети как источник для привлечения посетителей, а также как возможность заявить о себе. Хочется пожелать им ни в коем случае не прекращать онлайн-работу даже после возвращения в привычный режим и снятия всех ограничений. Новые формы работы принесли несомненную пользу и помогли музеям пережить непростое время карантина.