Найти тему

Музеи во время пандемии. Кому карантин пошел на пользу?

Пандемия нанесла огромный урон учреждениям культуры. Не секрет, что основную часть средств музеи получают за счет продажи входных билетов, поэтому длительное закрытие привело к огромным финансовым потерям. Многие учреждения культуры были вынуждены спешно перестраивать свою работу, адаптируясь к новым реалиям.

Несмотря на то, что информационные технологии давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь, не все музеи поставили интернет и соцсети на себе на службу. И с началом пандемии им пришлось срочно переводить всю работу в онлайн, перенимая опыт более продвинутых коллег.

Но и те музеи, что давно и успешно ведут соцсети, вынуждены значительно увеличить количество публикаций, чтобы поддерживать интерес потенциальных посетителей и напоминать о своем существовании.

Итак, какие основные группы публикаций можно найти на страницах музеев:

  • рубрики «предмет дня / недели / месяца»,
  • информация о новых поступлениях,
  • информация о выставках,
  • задания для посетителей: загадки, опросы, розыгрыши, флешмобы и т.п.,
  • посты к годовщинам событий из истории, жизни музея, а также посты об исторических личностях, поздравительные посты к праздникам и памятным датам,
  • интервью и публикации сотрудников музея,
  • материалы об особенностях работы музейщиков (например, реставрация предметов или подготовка выставки),
  • рубрики типа «а знаете ли вы?..»,
  • материалы развлекательного характера для привлечения внимания.

До пандемии такие публикации выполняли, в основном, репрезентативную функцию. Ведение соцсетей музея было призвано продемонстрировать его «продвинутость» и готовность работать с разными категориями посетителей. Кроме того, это был признак того, что музей активно живет и осваивает новые формы общения с посетителями.

В 2020 году активность в соцсетях стала единственной формой взаимодействия музея с аудиторией и ключевым показателем работы музеев. К тому же, музеи стали стремиться к освоению как можно большего количества самых популярных соцсетей, не ограничиваясь какой-то одной и подбирая контент с учетом особенностей каждой из них.

Как видим, музеи стали уделять гораздо больше внимания «удаленной работе», и это, безусловно, положительный момент. Ведь некоторые учреждения культуры долгое время не воспринимали соцсети как источник для привлечения посетителей, а также как возможность заявить о себе. Хочется пожелать им ни в коем случае не прекращать онлайн-работу даже после возвращения в привычный режим и снятия всех ограничений. Новые формы работы принесли несомненную пользу и помогли музеям пережить непростое время карантина.