Найти тему
The Guardian Russian

Мировые продажи электромобилей в 2020 году быстро вырастут, несмотря на пандемию

Продажи электромобилей выросли на 43%, в то время как общие продажи автомобилей упали на пятую часть в прошлом году.

Tesla Model 3 китайского производства возле гигафабрики Tesla в Шанхае. Tesla продала больше электромобилей в 2020 году, чем любой другой бренд, а Китай купил больше электромобилей, чем любая другая страна. Фотография: Али Сонг / Reuters
Tesla Model 3 китайского производства возле гигафабрики Tesla в Шанхае. Tesla продала больше электромобилей в 2020 году, чем любой другой бренд, а Китай купил больше электромобилей, чем любая другая страна. Фотография: Али Сонг / Reuters

Мировые продажи электромобилей быстро ускорились в 2020 году, увеличившись на 43% до более чем 3 млн, несмотря на то, что общие продажи автомобилей упали на одну пятую во время пандемии коронавируса.

Tesla была брендом, продающим больше всего электромобилей, поставив почти 500000 автомобилей, за ним следует Volkswagen. Согласно данным, опубликованным во вторник шведской консалтинговой компанией EV-volumes , продажи электромобилей в Европе выросли более чем вдвое, в результате чего этот регион обогнал Китай и стал для них крупнейшим рынком в мире .

Продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых к сети гибридных электромобилей (PHEV) составили 4,2% мирового автомобильного рынка по сравнению с 2,5% в 2019 году. Рост продаж обусловлен государственной политикой по сокращению выбросов углерода, но Ключевым фактором является то, что электромобили - это просто лучшая технология, - сказал Виктор Ирле, аналитик по продажам и маркетингу EV-volumes.com

Продажи электромобилей действительно упали ниже уровней 2019 года с марта по июнь, в разгар карантина Covid-19, но после этого сильно восстановились и к декабрю были вдвое выше уровня декабря 2019 года.

График EV-volumes.com
График EV-volumes.com

Ряд правительств установили даты окончания продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в ближайшее десятилетие или около того. «Политический толчок все еще существует - [правительства] повсюду говорят о« зеленом »восстановлении», - сказал Ирле.

«Но основная причина роста проста - электромобили - лучшая технология. Нет шума, нет загрязнения, лучше ускорение и более низкие эксплуатационные расходы . Если люди тестируют электромобиль, они не вернутся к бензиновым автомобилям. На данный момент проблема в том, что цена немного выше, но и стоимость действительно снижается ».

Ирле сказал, что рост продаж в Европе отчасти может быть вызван тем, что автопроизводители должны были выполнить целевые показатели выбросов в ЕС, усредненные по их автопаркам в 2020 году, и, возможно, увеличили продажи автомобилей с низким уровнем выбросов больше, чем в 2019 году.

Относительно высокие закупочные цены на современные электромобили, возможно, помогли производителям пережить ураган Covid-19, добавил Ирле: «Сегменты дешевых автомобилей всегда больше всего страдают [во время рецессии], потому что обычно не люди с высоким доходом покупают эти автомобили. . »

Подход Tesla к продаже автомобилей напрямую клиентам, а не через франчайзинговых дилеров, также мог помочь, пока другие автосалоны были закрыты, и автопроизводители, включая Volkswagen, также применили этот подход к продажам в 2020 году .

Ожидается, что в 2021 году на рынке появится около 150 новых моделей BEV и PHEV. Это указывает на то, что в 2021 году рост будет продолжаться, сказал Ирле, который оценивает продажи электромобилей в размере около 4,6 млн к концу года.

Данные EV-volumes.com показали, что пять самых высоких национальных продаж были в Китае (1,3 млн), Германии (0,4 млн), США (0,3 млн), Франции и Великобритании (по 0,2 млн). Однако в 2020 году рост в США составил всего 4% из-за наличия небольшого числа новых моделей.

В Великобритании 2020 год стал рекордным для продаж электромобилей, согласно данным торгового органа SMMT , который заявил, что сектор надеется на экологическое восстановление после низких общих продаж.

Продажи BEV в Великобритании почти утроились, а PHEV - почти вдвое, в результате чего общая доля рынка автомобилей составила 10,7%. Другие гибриды без подключаемых модулей заняли 18% рынка, но общие продажи автомобилей упали на 29%. В декабре 2020 года BEV и PHEV в Великобритании продавались вдвое больше, чем дизельные автомобили, а Tesla Model 3 была самым продаваемым автомобилем в Великобритании в этом месяце.

«Ускоренное распространение [электромобилей] в 2020 году обнадеживает, но настоящий массовый рынок зависит от широкого диапазона моделей по конкурентоспособным ценам», - сказал Стив Гудинг, директор организации, занимающейся продвижением автомобилей, RAC Foundation. «Отрасль справляется с первым пунктом - есть сообщения о том, что в 2021 году в Великобритании будет запущено больше подключаемых модулей, чем на бензине и дизельном топливе, - но остается разрыв в доступности.

«Большое внимание также уделяется автомобилям с батарейным питанием, поскольку они идеально подходят для города, но они могут быть просто дома в сельских и отдаленных районах, где есть много места для общественных и частных станций подзарядки, и относительно мало площадок для продажи ископаемых. топливо, а там, где оно есть, оно продается по завышенной цене ».