45.452138, 36.442058
Координаты места, в котором и произошёл этот случай.
Случилось это в далёких 1993-1994 годах, в то время мы с друзьями учились в техникуме и бредили находкой каких ни будь артефактов времен великой отечественной войны. На горе Митридат, лазили по выбитым в глине древним катакомбам, в старокарантинских каменоломнях искали вагонетку с оружием, в багеровских катакомбах искали склады оставленных боеприпасов, и наконец в долине любви мы откапывали старые окопы и искали остатки различного вооружения, патроны или награды. Иногда находили проржавевшие стволы от винтовки Мосина, и гнилые патроны, делали из них самопалы и там же в долине любви охотились на зайцев, куропаток и фазанов. В итоге мы ничего не откапали ценного и просто начали обследовать прилегающую к долине любви местность, это на данный момент заповедник, и мы его весь обошли, так мы дошли до мыса Тархан.
Места здесь обрывистые, глина кругом, склоны оползневые и поросшие густыми кустами. Море тоже темное из-за того, что глина на дне моря под воздействием волн смешивается с водой и накатывает на берег коричневой смесью. Особенного удовольствия не получить ни от рыбалки, ни от плавания. Но на этих склонах я нашел место, в котором возможно был когда-то блиндаж и со всех сторон это место заросло кустами, а если пройти через кусты, то ты оказывался в уютном местечке, которое напоминало шалаш, только вместо крыши были настоящие густые кустарники боярышника.
Мы облагородили это место и стали ходит сюда в походы вместе с девушками из института. Брали только тех, кто уже ходил в походы, потому что идти туда было не близко. Что нас привлекало в этом месте? Сам порой не могу ответить на этот вопрос, скорее всего романтика, удалённость от дома, чувство свободы и время, проводимое у костра с кружкой чая в руке, с портвейном и жареной картошкой.
Мы обследовали местность, ловили змей, ставили петли на зайцев, ловили рыбу и жили несколько дней как настоящие аборигены. Возможно вот такая жизнь нас и привлекала в этих походах.
К нам приходили браконьеры рыбаки, в те времена они были вполне обычным явлением. Хотели проверить кто мы и откуда. Когда поняли, что мы простые студенты на отдыхе, угостили нас настоящей осетриной. Никогда больше в жизни мне не выпал шанс — вот так на костре пожарить осетрину как шашлык и съесть огромный кусок, каждому дали кусок не меньше килограмма. Так почему-то браконьеры решили нас отблагодарить за то, что мы про них никому не расскажем. И мы действительно никому не рассказали. Да и рассказывать особенно было некому в городе тогда правили бандитские банды и отлов рыбы был полулегальным.
В те времена браконьеры выстраивали себе на торговле рыбой огромные дома и ездили на мерседесах. В милиции тогда порядка тоже не было, и любая жалоба такого рода запросто могла превратиться в угрозу всему семейству. Могли приехать бандиты, выставить дверь всех избить или сжечь квартиру.
Не помню точно, в который по счету поход, на мыс Тархан, случилось это приключение, но к тому времени мы побывали в этом месте больше семи раз. В этот раз, на второй день, мы начали гадать на картах, вызывать духов и показывать мистические фокусы с ложечкой, обернутой бумагу. После призыва духа завернутая в бумагу ложечка как бы проходила через бумагу и после того как ее разворачивали она оказывалась сверху.
К вечеру стали рассказывать друг другу всякие страшилки кто какие знал, как вдруг с берега прибежала парочка и начали говорить, что вокруг нас кто-то ходит. Выглядели они явно перепуганными. Мы все схватились за ножи, подкинули дров в огонь и выбежали из нашего укрытия посмотреть кто же ходит в темноте, но никого не нашли. Ни света не было видно, ни теней на склонах.
А кто там бродит, кого вы видели или слышали, стали расспрашивать мы эту парочку. Заранее оговорюсь, это был третий день и у нас не было спиртного мы были все трезвые.
Парочка рассказала, что, когда они сидели у моря и общались им сначала показалось что кто-то на пляже, не далеко от того места где они сидели, тоже разговаривает. Они стали прислушиваться, но как только они затихали и те разговоры которые они слышали вдали тоже затихали. Тогда они сходили наверх к лагерю и посмотрели все ли на месте, думали, что это кто-то из наших пошел на пляж и там разговоры ведет, но нет. Все были в лагере, и никто никуда не уходил. Все остальные в это время играли на гитаре и пели песни. Тогда они подумали, что им просто показалось и продолжили свои разговоры на берегу моря. Внезапно все повторилось и тогда влюбленные решили пройти и посмотреть кто там на берегу разговаривает, они взяли фонарик и пошли по направлению звука, берег был чист, разговоры прекратились, подойдя к ближайшему холму они услышали, как кто-то побежал по кустам вверх и складывалось ощущение что это, были звуки убегающего человека, в это же самое время разговоры стали доносится из другой стороны пляжа, тут они струхнули и побежали в лагерь.
Наш предводитель Андрей сказал все это ерунда и никого там не было, а бежал по склону скорее всего заяц или лиса. Все улыбнулись и собрались у костра.
Однако разговоры у костра, не продолжались долго, теперь мы все вместе стали слышать шёпоты, разговоры и шорканья по пляжу и в окрестностях. Мы начали прислушиваться, пытаясь разобрать хоть одно слово.
Светила полная луна, из нашего укрытия было два выхода, один выход вел на пляж, а второй выход вел узкой тропой вверх по склону на полянку на которой все мы днём гадали и вызывали духов. Полянка была небольшая примерно семь на двенадцать метров, посредине стояло одинокое деревцо, а вокруг поляны непролазной стеной стояли заросли боярышника и еще какого-то колючего растения, точно не могу сказать, но пройти через такие заросли стоило огромного труда для любого существа.
Когда странные разговоры стали перемещаться в сторону поляны на верху, всем нам стало не до смеха. Андрей единственный из нас говорил, что ничего не слышит и что в кустах могут ходить не только лисы и зайцы, но и кабаны. Если кстати вы услышите кабана, то орите во все горло, он испугается и убежит. Это, сказал Андрей проверенный способ и лёг спать.
Я и Александр стали предполагать, что это браконьеры ходят и пытаются нас напугать чтоб мы больше не ходили в это место и чтоб не смущали их своим присутствием. Если это браконьеры, то нам нужно их отсечь сверху и таким образом мы их сами напугаем и после этого можно спокойно ложиться спать. Мы с Александром взялись за ножи и решили, что пойдем на верхнюю поляну, встанем спина к спине и будем сражаться с любой напастью, которая выйдет к нам на бой. Все это время разговоры и обрывки фраз не прекращались, их как будто сносило на время ветром, а потом вновь они возникали то с правой стороны то с левой, то с верхней поляны, то со стороны пляжа. Я поймал себя на мысли, что это не просто шепоты, что это обрывки разговоров бойцов, которые участвовали далёкой наступательной операции на Керчь, что это мы их слышим через время, как они высадились, как они роют себе блиндаж и как они переговариваются во тьме боясь, что враг их может обнаружить и покрошить в порошок пулемётами сверху. Поэтому им нужно укрепиться и пройти опасную зону этого обрыва чтобы выйти к утру на верх и вступить в бой с неприятелем.
Ведь именно здесь, на мысе Тархан (не путать с мысом Тарханкут), 10 января 1944 года под прикрытием авиации высадился морской десант в составе: 166-й гвардейский стрелковый полк (командир Герой Советского Союза подполковник Г.К. Главацкий), 144-й отдельный батальон морской пехоты, парашютный десантный батальон Черноморского флота, штрафная рота Черноморского флота, всего 2925 человек, но на тот момент мне показалось эта мысль совершенно нелепой и смешной, и я ее никому не озвучил. К тому же высадка оказалась провальной и наступление быстро обнаружили, но народу здесь полегло очень много.
Как только мы начали подниматься вверх по тропинке на полянку, воцарилась тишина. Молчали наши в лагере, молчали мы и молчали невидимые гости.
Мы вышли на полянку с ножами в руках как герои Эллады и встали спина к спине около одинокого дерева, ножи на изготовку к бою. Тишина. Внезапно со стороны склона, там, где было темнее всего мы услышали отчетливые шаги. На нас шел человек одетый во что-то брезентовое, было слышно, как брезент царапается от ветки, как кирза на сапогах продирается через траву, как что-то бряцает на ремне и даже дыхание, было слышно очень отчетливо, что на нас идёт человек, но при этом не было видно ни тени, ни силуэта ни даже движения веток.
- Что это кабан, спросил я шёпотом у Александра, он ответил, не знаю.
-Ну что орём сказал я, да ответил Александр шаги все приближались, и мы не договариваясь заорали как подорванные глядя в ту сторону откуда приближалось к нам что-то. Воцарилась мертвецкая тишина. Никакой кабан никуда не побежал, никто не продолжал идти, просто стало тихо. От этой тишины стало еще страшней и какой-то ужас пронзал душу предчувствием того, что сейчас если мы не убежим с этого места, то с нами что-то точно произойдет. И мы, не договариваясь просто-напросто убежали, побросав свои ножи. Рассказали в лагере, о том что произошло. Все сидели перепуганные до утра и прислушивались к шорохам. Но ничего больше слышно не было, и никто к нам так и не пришел. Настроение до утра было тревожное и спать не хотелось.
Как только солнце поднялось над горизонтом, мы все вместе отправились посмотреть то место откуда слышали приближение неизвестного кого-то или чего-то. В этом месте не было ни следов, ни примятой травы, ни конечно же возможности пройти даже кабану, в этом месте были жуткие заросли не только обыкновенного боярышника, но и ежевики.
После этого мы все собрались и пошли домой. Больше в это место никто из нашей команды не ходил.
Спустя долгие годы в память об этом происшествии и о моих друзьях, большую часть которых уже на этом свете не встретить, я решил сходить на то самое место.
Место, в котором мы проводили походы завалило оползнем. Полянки, на которой мы гадали и след простыл и даже пляж завалило глиной. Все прошло, и эта история останется только на этой странице. Что же это было, до сих пор не понятно. Может галлюцинация слуховая, может чья-то злая шутка, а может действительно мы попали в какую-то луну, которая принесла нам звуки далёкого 1944 года.