Найти тему
Жизнь в саду

Ни один автосервис не смог уменьшить расход топлива (20 л/100 км). Помогли только комментарии и свои руки

Оглавление

В прошлой статье я рассказывал о том, как наша семья, покупая брату первый его автомобиль, совершила ряд глупейших ошибок: попали на перекупщика, и брат стал владельцем старенького, постоянно ломающегося Chevrolet Lanos.

Авто 2006 года, мотор 1.5, купили за 102 000 рублей
Авто 2006 года, мотор 1.5, купили за 102 000 рублей

Зная реакцию читателей из прошлой статьи, хочу сказать, что я прекрасно понимаю: перекупщик тут ни при чём. Это только наша неопытность и далее по списку сопутствующих ей глупостей :) Чтобы вы понимали уровень этой неопытности - я даже не знал, что перекупщики вообще существуют. )

Теперь мы всей семьёй получаем неоценимый опыт в познании мира автомобилей. И всё же перекупщик, на мой взгляд, профессия для паразитов, у которых ценности жизни не шире их кошелька. Но сейчас не об этом.

После кучи разных проблем у нашего, окружённого заботой механиков и электриков, Ланоса вдруг проснулся невероятный аппетит к бензину

В предыдущей публикации я писал о его расходе в 15 л на 100 км, но уже в скором времени расход вырос до 20 л, и он постоянно увеличивался.

Продолжая быть неопытными, мы стали искать мастера, который сможет решить эту проблему. Объехали не все возможные автосервисы, но куда бы мы не приезжали, картина была примерно такой: заменить нужно всё и вся, а лучше сразу сменить автомобиль. Никто не хотел им заниматься.

Понимая, что никто в сложившейся ситуации не виноват, кроме нас самих, пришлось включить свои мозги, а не перекладывать весь ремонт на кого бы то ни было. Поэтому сами изучали возможные проблемы и ставили в автосервисе задачу перед мастером: что-то конкретное заменить или проверить они всегда рады, но только не искать причину самим.

И сразу хочу выразить огромнейшую благодарность всем людям, которые оставили свои отзывы и советы под прошлой статьей:

Бак бензина (40 л) на 260 км. Никто не берётся ремонтировать "Lanos", по глупости купленный у перекупщика. Многое, что нам написали, мы и так уже проверили или заменили.

И тут начался процесс познания бесконечности, под названием: "проверили, заменили - не помогло"

1. Проверили компрессию в цилиндрах. Она была 11 атмосфер в трёх из них, а в одном она составила 11,5 атмосфер.

Нас заверили, что это нормальное отклонение, ничего страшного в этом нет.

2. Проверили лямбда-зонд. Он тоже был в порядке, все работает как нужно.

3. Заменили прокладку во впускном коллекторе, так как там был подсос воздуха.

4. Заменили датчик температуры воздуха на впуске с гофрой.

-2

5. Свечи мы меняли ещё в августе, как только купили Ланос. Многие в комментариях просили их показать, поэтому показываю, в каком состоянии свечи.

Не думаю, что состояние идеальное, но свечи не заливает
Не думаю, что состояние идеальное, но свечи не заливает

В это же время заменили топливный фильтр, масляный фильтр, масло в ДВС.

6. После долгих поисков человека, который может провести диагностику автомобиля, мы нашли такого мастера. И диагностика показала неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора.

Заключение диагноста: проблем с датчиками и электроникой я не вижу, причина расхода топлива механическая. Он посоветовал провести замер давления топлива, что мы ещё не делали по своей глупости и халатности мастеров.

Глава 7. Давление топлива

Оно оказалось больше 6-ти атмосфер на холостом ходу! Поэтому сразу начали грешить на регулятор давления топлива.

-5

При его замене, на всякий случай, решили продуть обратную топливную магистраль, которая оказалась полностью забита ржавчиной! Причиной этого стал напрочь сгнивший бак.

И тут продолжились бешеные траты на наш прожорливый Ланос

Пришлось поменять бак, "обратку", бензонасос, топливный фильтр и сам регулятор давления топлива. Замена обошлась с работой мастера в 20 тысяч рублей.

А дело в том, что замена всех описанных деталей ничего не дала в плане уменьшения расхода бензина. Он всё также был где-то за 20 л на 100 км.

8. Далее заменили ремень ГРМ.

9. Заменили подшипник в генераторе и ремень генератора.

-6

10. Заменили датчик давления масла, который якобы подтекал.

11. Заменили датчик холостого хода.

12. С момента покупки мы постепенно решали проблему с тормозами: сменили задние колодки, потом передние. Тормоза все равно плохо работали. Пришлось менять передние тормозные диски. При этом на одном колесе направляющие смазали, а на другом нет. Это выяснилось совсем недавно и совершенно случайно.

И опять ничего из проделанного не уменьшило расход топлива до вменяемых значений, хотя бы 11-12 л на 100 км, но никак не 20.

В этот момент пришёл на помощь один человек, высказавший в комментарии мысль, которую никто до этого не писал.

Отдельное большое спасибо этому человеку!  Все замечания точно в цель. Наконец-то...
Отдельное большое спасибо этому человеку! Все замечания точно в цель. Наконец-то...

Брат в этот раз самостоятельно изучил информацию в интернете и сам проверил термостат. Он оказался неисправен, поэтому также пошёл под замену.

Заодно промыли охлаждающую систему и заменили антифриз.

Он был такого цвета, запаха и вкуса ))
Он был такого цвета, запаха и вкуса ))

После этого я хорошенько очистил крышку бачка с антифризом.

Она была вся в ржавчине и клапаны в ней практически не работали
Она была вся в ржавчине и клапаны в ней практически не работали

Вот после этих манипуляций расход сразу же упал до 11,5 л на 100 км. Но брат не остановился и по советам в интернете сделал из подручных средств (жестяная банка из-под консервов) завихритель воздуха.

Примерно вот такого типа он у него получился. Не дал мне фотку своего изобретения:)
Примерно вот такого типа он у него получился. Не дал мне фотку своего изобретения:)

Он его вставил перед дроссельной заслонкой. Ланос стал заметно лучше тянуть, больше нет никаких провалов на холостых, набирает обороты даже при малейшем касании к педали газа (не захлёбывается). На расход это заметно не повлияло, но машина "задышала".

Также заменили подтекающий резиновый шланг после подающей топливной магистрали. Не знаю, как он правильно называется, но с расходом на данный момент проблема решилась. Будем надеяться и следить, чтобы это результат закрепился навсегда!

Всё, что мы поменяли, нужно было менять, но никто из мастеров не обратил внимание на систему охлаждения, кроме одного человека в комментариях. За что ещё раз ему огромное спасибо! Справедливости ради, напишу, что недавно ещё один человек предположил ту же проблему.

-12

Глава последняя - конец мучений

Итого, цена вопроса большого расхода топлива: 800 рублей (300 термостат + 500 замена).

В нашей жизни всё важно, в том числе система охлаждения в Ланосе. Главное, чтобы все были здоровы, остальное отремонтируем!

Читайте также: Мне не верят, что мы в старый "Lanos" вложили 100 000 рублей. Рассказываю, на что ушли эти деньги

Авто
5,66 млн интересуются