Мало кто вообще обращает на режимы 1, 2, 3 на автоматической коробке передач своего автомобиля. Иногда это просто 1-2 и 3, на некоторых моделях машин это 1 и 2, но общая суть их применения от этого не меняется.
И знать область их применения обязательно нужно, поскольку они могут помочь в некоторых дорожных ситуациях.
Что означают режимы 1, 2, 3 на автоматической коробке передач?
По своей технической сути эти режимы обозначают, что переключение скоростей в коробке передач не будет после первой , второй или третьей передачи. То есть если вы рычаг на своей АКПП ставите в положение "1", то это означает, что сколько не дави на педаль газа, сколько не увеличивай обороты двигателя, выше первой передачи коробка не переключится
Аналогичная ситуация и с цифрой "2" на переключателе и с "тройкой".Среди автомобилистов бытует мнение, что эти режимы нужны только для того, чтобы вылезать на автомобиле из непролазной грязи. Но это совершенно не так, и сфера применения режимов 1, 2 из на АКПП гораздо шире и несет в себе многие полезные функции. Только надо уметь ими пользоваться....
В каких ситуациях пользуются режимами 1, 2 и 3 на АКПП?
Наиболее распространенная ситуация, когда применяются эти режимы - это движение по горным дорогам и разнообразным серпантинам. К примеру, вы едете вниз и вынуждены постоянно притормаживать с использованием педали. При этом тормозные колодки дополнительно изнашиваются и нагреваются, даже можно при большом "умении" испортить тормозной диск.
Так вот при спуске вниз по горному серпантину нужно включить режим 1-2, и торможение будет осуществляться двигателем, при этом его обороты не превысят 1500. То же самое касается и подъемов, и для АКПП в этом случае особенно важно, что коробка не будет включаться выше второй передачи, поэтому автомобиль в гору пойдет очень легко и непринужденно. Передачи выше второй в данном случае просто не нужны, так зачем насиловать двигатель и коробку?
Производители придумали эти режимы прежде всего для движения по пересеченной местности и для разнообразных спусков и подъемов, и режимы 1, 2 и меньше 3 при умелом их применении сохраняют эксплуатационные ресурсы автомобиля.
Но некоторые владельцы применяют их и для движения в условиях городской загруженности основных магистралей. Если стоит "непролазная" пробка, и движение осуществляется "в час по чайной ложке", то чаще всего применяют режимы 1 и 2. Если есть, как принято говорить, "затруднения в движении", то используется третий режим, и АКПП не переключается выше третьей передачи.
Так что все функции в автомобилях тщательно продумываются производителями, и режимы 1, 2 и 3 в автоматических коробках передач нужны, и особенно это хорошо видно на горных дорогах, где лампочка "Стоп" на них загорается гораздо реже, чем у автовладельцев, не пользующихся этой полезной опцией. Для вылезания из грязи они тоже могут пригодиться, но для гор все-таки нужнее.
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
Рекомендуем прочитать наши статьи: