Традиционного семейного хэтчбека в том виде, в каком мы когда-то его знали, на самом деле больше не существует. Когда-то скромные перевозчики людей и их багажа, эти автомобили были преобразованы в часто довольно впечатляющие пятидверные машины-аспираторы, которые предлагают что-то для всех, независимо от того, ищете ли вы экономный дизель или бодрый небольшой бензиновый двигатель с турбонаддувом, недорогой транспорт или что-то более престижное или спортивное.
Вот 10 наших лучших семейных хэтчбеков, которые сейчас продаются.
1. Volkswagen Golf
С запуском Mk8 Golf Volkswagen вернул себе то, что многие считают его законным местом на вершине класса семейных хэтчбеков. С механической точки зрения обновления, представленные в последнем Golf, относительно легкие: он по-прежнему основан на той же платформе MQB, что и его предшественник, и, за исключением внедрения технологии мягкого гибрида 48 В, в основном использует ту же линейку двигателей.
Но в сумме всех этих незначительных изменений автомобиль впечатляет. Что касается плавности хода, баланса управляемости и производительности, то Golf сохраняет свою идентичность как выдающийся универсал в своем классе - и делает это, несмотря на более жесткую настройку подвески. Внутреннее пространство также было улучшено, и многим понравится еще более высокотехнологичное информационно-развлекательная система. Тем не менее, не всех убедит его новый экстерьер, а салон не совсем соответствует тому уровню мягкости материалов, к которому мы привыкли в предыдущих моделях Golf.
Последняя версия GTI зарекомендовала себя как эффективный и привлекательный хот-хэтч, но с более четкой и сфокусированной настройкой, чем когда-либо прежде, она потеряла часть легкости повседневного использования, которая так успешно выделяла его предшественников. Версия GTE, тем временем, также значительно более мощная и теперь больше похожа на настоящий хот-хэтч, чем когда-либо прежде.
2. Форд Фокус
Новый Focus от Ford, возможно, потерял свое место на вершине семейства хэтчбеков по сравнению с новым Mk8 Golf, но его выдающаяся управляемость и великолепно податливая, хорошо управляемая езда означает, что он по-прежнему остается одним из лучших. Возможно, после смерти Focus Mk1 он немного упал, и теперь этот семейный хэтчбек с лучшими характеристиками в истории.
Внутри достаточно места, а совершенно новая платформа и внешний вид придали Ford новую жизнь. Однако его салон по-прежнему не предлагает такого уровня отделки, как у Golf или Seat Leon.
Эта модель четвертого поколения доступна как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, в то время как базовые модели используют конфигурацию задней подвески с торсионной балкой и пассивные амортизаторы вместо многорычажной конструкции, опционально сочетающейся с адаптивными амортизаторами, более мощных моделей. Тем не менее, даже более низкие и менее спортивные конфигурации автомобиля не уступают своим соперникам динамичностью управления.
Превосходный 2,3-литровый ST представляет собой самое спортивное предложение в линейке. К сожалению, Ford исключил полноприводную RS, для этого поколения моделей.
3. Сеат Леон
Четвертое поколение Seat Leon по-прежнему тесно связано с лидирующим в своем классе Golf, поскольку основано на той же платформе MQB и эффективно использует ту же линейку двигателей.
Этот последний Leon, возможно, не так визуально привлекателен, как его непосредственный предшественник, и это, возможно, частично размывает его идентичность по сравнению с его отношениями с Golf и Skoda Octavia. Как бы то ни было, он, несомненно, остается самым острым и интересным семейным авто в портфеле VW Group - даже если он не совсем соответствует Focus по управляемости. Его интерьер тесно связан с интерьером Golf, выглядит элегантно и предлагает уровень простора и практичности, который является одним из лучших в своем классе.
Более низкая цена Леона - еще одно преимущество, которое он имеет перед Гольфом, хотя стоит отметить, что 148-сильные модели не поставляются с более сложной задней подвеской, как у Гольфа. Тем не менее, последний Леон остается отличным хэтчбеком.
4. Audi A3 Sportback
Версия четвертого поколения Audi A3 основана на чертах, которые исторически сделали ее столь успешной на рынке семейных хэтчбеков: она шикарная, изысканная, удобная, приятная на вид, чрезвычайно безопасная и стабильная в управлении. Она представляет собой рассчитанную, разумную эволюцию существующей формулы, а не драматическую революцию - и в этом нет ничего плохого.
Как и его братья Сеат, Фольксваген и Шкода, последний A3 основан на усовершенствованной версии архитектуры MQB от VW Group, с этими изменениями, внесенными, чтобы уступить место более разнообразной линейке силовых агрегатов, которая включает в себя умеренный гибрид. На данный момент полноприводный S3 мощностью 306 л.с. венчает диапазон модификаций, но совершенно новый RS3 мощностью 396 л.с. должен появиться позже в 2021 году и сразиться с Mercedes-AMG A45 S.
5. BMW 1 серии
Попасть в верхнюю половину этого списка - это своего рода результат для BMW, чей хэтчбек 1-й серии - как известно, единственный автомобиль в классе, использующий шасси с задним приводом.
Компоновка с передним приводом (варианты с полным приводом предлагаются в тандеме с более мощными двигателями) делает управление автомобилем аккуратным и безопасным. Между тем, внутренняя упаковка намного лучше, чем у предшественника с задним приводом, при этом пространство для пассажиров во втором ряду и вместимость багажника заметно увеличились.
Хороший выбор впечатляющих бензиновых и дизельных двигателей, сочетающихся по большей части с эффективной трансмиссией, а также впечатляющая бортовая информационно-развлекательня система.
6. Mazda 3
Mazda 3 четвертого поколения вполне может стать самым красивым семейным хэтчбеком, который сейчас продается. И, к радости, он сохраняет все качества, которые делали его предшественника таким привлекательным соперником в этом высококонкурентном классе: отличное соотношение цены и качества, резкое управление и выбор атмосферных бензиновых двигателей.
Внутри он более конкурентоспособен с предложениями премиум-класса в классе хэтчбеков благодаря более высокому уровню воспринимаемого качества, чем раньше.
2,0-литровый бензиновый двигатель SkyActiv-G не обеспечивает достаточной мощности, чтобы опередить лучших в своем классе, но альтернатива SkyActiv-X нового поколения более тяговитая и более эффективная при дальних поездках.
7. Шкода Октавия
Последняя Octavia остается верным своим корням, придерживаясь своих традиционных преимуществ: практичность и доступность.
Что касается универсала, Octavia просто превосходит всех своих конкурентов по объему багажного отделения, в то время как версия с лифтбэком также не очень ограничена в пространстве. В управлении автомобилем он не может предложить такого уровня вовлеченности, как у Leon, или такого же уровня утонченной езды, как у Golf, но это определенно не за горами.
Как всегда, он остается выбором прагматиков среди своих собратьев по VW Group. Те, кто просто ищет недорогой семейный автомобиль с акрами пространства для пассажиров и багажа, будут серьезно впечатлены тем, что здесь предлагается.
8. Kia Ceed
Южнокорейскому производителю в третий раз повезло, ведь Ceed третьего поколения - самый уверенный.
Управление и рулевое управление стали более совершенными, чем когда-либо прежде, и в салоне достаточно места для четырех взрослых, хотя ему все еще не хватает стильной и материальной привлекательности по сравнению с его более дорогими соперниками. Его дизельные двигатели отличаются плавностью хода и могут обеспечить впечатляющую экономичность.
Ceed еще далек от позиции лидера класса, но тем не менее является достойным конкурентом в невероятно конкурентном сегменте.
9. Honda Civic
На протяжении 10 моделей Honda Civic претерпела множество изменений - от обычных до спорных. Этот автомобиль нового поколения является самым большим из когда-либо существовавших, и он так же впечатляет, как и его предшественники, хотя и в более традиционном стиле. В динамике автомобиль выполнен лучше, чем раньше.
Новые бензиновые двигатели Honda впечатляют, даже если тройка не вполне может сравниться с 1,0-литровым двигателем от Ford по работе с водителем на высоких оборотах. Между тем, версия горячего хэтчбека Civic Type R последнего поколения просто великолепна.
10. Мерседес-Бенц А-Класс
Последний взгляд Mercedes на компактный семейный хэтчбек - более традиционный автомобиль, чем могут привыкнуть завсегдатаи A-класса, но в том, что касается большинства владельцев, это, конечно, не хуже.
Значительно повзрослевший по сравнению с версией последнего поколения, A-Class теперь является одним из самых больших хэтчбеков в своем сегменте. Роскошный внешний вид, богатый технологиями интерьер - главное преимущество автомобиля. Его можно приобрести в более дорогих комплектациях с парой широкоэкранных приборных и информационно-развлекательных дисплеев и новейшим программным обеспечением для распознавания голоса MBUX от Merc, которое работает стабильно хорошо.
Внутренняя упаковка не безупречна, со странно выступающими внутренними дверными ручками, лишающими места для коленей в обоих рядах, но даже в этом случае предлагается приличное пространство.
Между тем вождение, как правило, приятное и тихое и может быть довольно резким, в зависимости от того, какой двигатель вы выберете. Более мощные опции Mercedes стоят дополнительных затрат; аналогично независимая задняя подвеска от своих более дорогих производных, что делает A-Класс динамичным соперником для большинства автомобилей этого класса.
Спасибо, что прочитали мою статью! Подписывайтесь на канал и поставьте лайк, это поможет мне публиковать ещё больше статей об автомобилях. На канале "ПЕРВЫЙ ДРАЙВ"вы можете почитать и другие статьи и обзоры на автомобили.