Найти тему

Рост подростковой преступности свалили на пандемию

В этом году по всей стране наблюдается буквально взрывной рост подростковых преступлений. Власти объясняют это пандемией — мол, на дистанционке за молодыми никто не приглядывает, а родители заняты работой. Только вот тенденция уже не первый год наблюдается и связана, скорее, с экономическими причинами.

В первую очередь, в преступность вовлекают подростков из неблагополучных семей. Пандемия, конечно, повлияла на то, что таких семей стало больше. Но вообще не секрет, что число людей на грани бедности у нас растет далеко не первый год. И вот итог — за последние три года число преступлений со стороны подростков выросло примерно до 40 тысяч в год. Эксперты говорят о так называемой четвертой волне криминализации. 

Причем в топе самых распространенных оказались и тяжкие статьи. Если на первом месте идут преступления против собственности, то на втором — против жизни и здоровья, затем следует деятельность, связанная с незаконным оборотом наркотиков. 

И говорить о неэффективной борьбе, как в случае со взрослыми, тут нельзя. Логичнее обратить внимание на профилактику. А у нас пока ограничиваются косметическими запретами типа табу на культуру АУЕ. Только вот это следствие, а не причина. Подростки зеркалят среду, в которой живут. 

Конечно, в этой ситуации важно налаживать психологическую работу с трудными подростками, предлагать их близким разные опции с сохранением анонимности. Сами знаете, в нашей стране, когда человек сознается в чем-либо, соседи сразу вешают ярлык. Да и не только они. Могут и из школы выгнать, а потом не взять на работу. Вот и готов молодой маргинал.

А по мне, так важнее создавать нормальную среду для жизни молодых. И это уже экономика, потому что речь об адекватной материальной и социальной поддержке семей на грани выживания. Согласитесь, откровенно молодых отморозков не так много. А вот подростки, которые идут на преступления, потому что им не хватает чего-то в семье, попадаются гораздо чаще. И эту проблему не решить, пока родители крутятся на трех работах, чтобы тупо прокормить детей.