Найти в Дзене
СОЦЦИАЛИСТ

Когда можно не оплачивать счет в ресторане

Рассмотрим для примера проблемные ситуации: трапеза в ресторане вас серьезно разочаровала – рыбное блюдо отличается неприятным странным запашком, а в салате муха, или, решение отведать что-то новенькое из ряда экзотических яств, не оправдало ваших ожиданий – пришлось не по вкусу, хоть и претензии к качеству отсутствуют. В одном из этих примеров посетитель имеет право оставить счет неоплаченным.

Правила оказания услуг общественного питания предусматривают право потребителя отказаться от договора в случае обнаружения весомых недостатков. При заказе из меню посетитель и заведение заключают устную сделку, что указывает на соблюдение ими норм указанного правового акта.

В обслуживании посетителей сотрудники заведений общественного питания допускают ряд нарушений:

- отклонения в технологическом процессе приготовления блюд: например, излишек соли в салате и или дочерна зажаренный шашлык;

- нарушения температурного режима подачи пищи: холодный борщ или подтаявший студень;

- подмена ингредиентов: в жаркое вместо индейки заложено мясо курицы;

- использование просроченных или испорченных продуктов;

- наличие инородного предмета в еде: волос, муха и т.п.

-2

Выше перечисленные случаи – аргументированный повод для требования снижения стоимости заказа или его замены на безвозмездной основе. В случае явного непринятия аргументов представителями ресторана, можно предпринять следующие действия:

- сделать фото непригодного в употребление продукта для подтверждения факта некачественного обслуживания;

- довести до сведения администратора об имеющихся недостатках приготовленного деликатеса, предложить свой вариант выхода из спорной ситуации: исключить данный пункт счета, найти альтернативу в меню или заменить порцию;

- покинуть кафе или ресторан, не оплатив испорченный обед.

Чтобы избежать подобных инцидентов, необходимо детально подходить к выбору ресторана, кафе или столовой. Изучив информацию на сайте заведения, отзывы посетителей в социальных сетях, прислушаться к собственному мнению.

Источник