Найти тему
Магнит

Какие товары стали хитами в 2020 году? Отвечает «Магнит»

Оглавление

Мы изучили, на какие товары в 2020 году пришёлся непредсказуемый подъём спроса и какие продукты стали символами главных событий уходящего года.

Гречневая крупа

Гречка всегда была значимой частью рациона российского потребителя. В уходящем году она стала ещё и символом карантинных запасов — с началом локдауна спрос на неё вырос в разы. В марте 2020 года наши покупатели приобрели больше 8 тысяч тонн этой крупы. В апреле и в следующие месяцы ажиотаж пошёл на спад.

С августа началось небольшое восстановление спроса, хотя пока он остаётся на гораздо более низких уровнях, чем в прошлом году. В результате, несмотря на весенний ажиотаж, продажи гречневой крупы за год в натуральном выражении даже немного сократились — на 14%.

Имбирь и лимоны

Эти два продукта стали пользоваться повышенным спросом в апреле, тогда продажи выросли более чем на 40%. Наши покупатели старались поддержать иммунитет и за один месяц приобрели больше 3,6 тысяч тонн лимонов и 182 тонны имбиря. Потом спрос на эти продукты резко сократился.

Осенью, с началом сезона простуд, продажи лимонов снова стали расти, а вот спрос на имбирь остался ниже уровня 2019 года. За год продажи лимонов в сети «Магнит» выросли примерно на 20%, а имбиря — пока снижаются на 9%.

Средства гигиены и защиты

Спрос на медицинские маски начал расти ещё в январе — тогда их продажи в магазинах «Магнит» удвоились по сравнению с предыдущим месяцем. К февралю продажи выросли ещё втрое, и до сих пор спрос на маски остается в разы выше, чем в прошлом году. Всего за год продажи медицинских масок выросли более чем втрое.

Продажи антисептиков за год поднялись почти в 6 раз. При этом самый резкий рост — в 11 раз год к году — случился в мае: на фоне снятия ограничений люди стали чаще выходить из дома.

Стабильно в течение всего года растут и продажи чистящих средств для дома — более жёсткие требования к гигиене стали долгосрочным трендом, и потребители ещё не скоро вернутся к старым привычкам. За 2020 год продажи чистящих средств в сети «Магнит» выросли на 21% в натуральном выражении.

Томаты

Другая долгосрочная тенденция — забота о здоровье и, в частности, здоровое питание. Россияне старались сделать рацион максимально полезным, добавляя в него свежие овощи. Неудивительно, что продажи томатов в магазинах «Магнит» выросли за год почти на 40%. И, в отличие от многих других знаковых товаров года, спрос на них остаётся на высоком уровне.

Читайте ещё статьи о том, как изменилось потребление в уходящем году:

Как «Магнит» будет развивать суперсторы

Как меняется beauty-индустрия и что планирует «Магнит Косметик»