Если вы еще не замечали, насколько детально художественные произведения о супергероях отражают нашу реальность, то сейчас самое подходящее время это сделать.
Почему так происходит, и как это вообще работает, мы еще разберемся, подробно и с расстановками. А сейчас расскажу вам о ключевом, если не главном, персонаже вселенной Марвел, и почему он обращается именно к нам.
Фил Колсон, самый обычный парень, ставший оперативником секретной организации Щ.И.Т. и так бы и тянувший лямку бюрократии и полевой рутины, если бы директор Фьюри не заметил в нём сверхспособностей, которыми могут обладать только простые люди. Так что же подтолкнуло Фьюри сделать агента Колсона руководителем инициативы "Мстители", а затем и директором Щ.И.Т.а?
"Моя сверхспособность – умирать!" – шутит Колсон.
Агент Колсон – единственный супергерой Марвел, не обладающий (до поры до времени) какими-либо суперспособностями, требующими одеваться в трико. Все его сверхспособности лежат в области морально-нравственных качеств. Доброжелательность, честность, проницательность, самоотверженность и терпение – вот то, вокруг чего сплотилась его собственная команда, и опора, объединившая неуправляемых эгоистичных Мстителей.
"Если хотите символ? Вы и есть символ. Нет никакого Щ.И.Т.а без вас. Без вас ничего нет." – агент Скай.
Так кто же такой этот Фил Колсон, которого асгардцы зовут сыном Коула?
Эй, подожди, сурок, выступишь позже!
Фамилия Коулсон – многоуровневая шарада, объединившая в себе имя греческого происхождения, означающее "люди победы" и архаичную скандинавскую форму "сын Солнца". И это объясняет, почему все залётные асгардцы с таким пиететом обращаются к простому "смертному". И Марвел таким тонким способом передает привет братюне Иисусу из нашей реальности – человеку, взявшему на себя ответственность за спасение целого мира. Изюминку тут добавляет то, что в американской культуре слово "коулсон" является нарицательным и означает что-то вроде "шила в заднице" - чужака-выскочку, противоставшего привычному укладу жизни местного населения.
Далее мы особо пройдемся по сюжетам из марвеловской вселенной и сопоставим с тем, что есть у нас. А пока предоставим слово самому агенту Колсону:
– Что ты хочешь знать?
– Начнём со... всего.
Сейчас такое время, что немного старомодности нам бы не помешало.
– Ты проиграешь.
– Неужели?
– Так уж ты устроен.
– Ваши герои рассеяны, летающая крепость падает с небес. В чём же я ошибся?
– У тебя нет убеждений.
– Я сказал, что готов умереть, но желанием не горю.
– Я хочу чувствовать эту боль, пока не найду Улей.
– Чтобы отомстить? Я не могу представить, через что ты прошла, но это стремление... я знаю кое-что о нём. Ты думаешь, что месть – это недостающая часть головоломки. Что это исцелит тебя. Но это сломает тебя ещё больше.
– Я встречал богов. У богов идет кровь.
– Но эта инопланетная тварь связалась не с теми. Он думает, если переломать нам ноги, мы сдадимся. Но он не знает, насколько мы упрямы. Особенно защищая одного из нас.
– Улей уничтожил то, что важнее всего в команде, — доверие.
– Я знаю. Я видел титанов. И заплатил за это большую цену. Почти всё. Но хорошие парни... те, что среди нас... они герои, не потому что у них есть способности, а потому как они их используют.
– Оружие было активировано. Его нужно ликвидировать, пока никто не пострадал.
– Скай не оружие!
– Фил... ты ей не отец.
– Нет. Но она мне как родная дочь.
В-общем, если бы Колсон попал в нашу реальность, он бы сейчас дал такое напутствие:
Мир погружается во тьму, мы уже многое потеряли. Враг захватил все ключевые точки управления и угрожает отнять у нас последнее - нашу душу, волю и мечты. Но пока мы сохраняем веру друг в друга, мы преодолеем любые трудности!
Нас ждет череда захватывающих событий и ошеломляющих открытий. Мы сели на борт самого быстрого корабля, и от нас зависит, в каком месте мы приземлимся. У нас крутая команда героев и классические злодеи с коварным главарём.
За нами с трепетом наблюдает вся Галактика, у нас есть великий и могучий, кот и печеньки. Так что давайте разберемся с этими негодяями и спасем наш мир!
Все заслуживают второго шанса. Но позвольте мне быть честным — третьего не будет.