Пожалуй, один из увлекательнейших, но трудных видов съемки - съемка животных. И все потому, что усатые модели абсолютно бесцеремонны. Если и с домашними животными сложностей то возникает много, то попробуй заставить позировать диких. На самом деле существует масса хитростей, чтобы нацелить взгляд мохнатого на объектив фоткамеры.
Начнем с того, что спонтанность наше всё. Здесь и сейчас могут происходить такие события, которые не повторятся уже никогда. Именно поэтому, отправляясь на фотоохоту (так называется это искусство), нужно держать аппарат на голове ежесекундно. Внимательность, безусловно, лишней не будет. Если какой-нибудь зверек промелькнет в кадре в нужном месте в нужное время, будьте уверены, возвращаться туда он вряд ли намерен. Именно спонтанные кадры рождают очень нестандартные и порой забавные сюжеты.
Что касается настроек - если света достаточно, то iso желательно выставить ну хотя бы начиная от 200. С диафрагмой можно играть в зависимости от желаемого результата, а вот выдержка... Немного все сложнее. Опять же, если не хотите увидеть на финальном снимке невнятную размазню, то ставим довольно короткую выдержку, к примеру 1/500 или 1/250. Но при недостатке освещения придется повышать iso, жертвуя качеством.
Вот они, те самые сюжетики, без которых фотография выглядела бы обычной. Требуется огромное терпение, чтобы получить достойный результат и железные нервы - не утопить камеру после двадцатого неудачного дубля.
Так, стоп, никому ведь не надо напоминать, что для фотоохоты жизненно необходим режим серийной съемки? Будет обидно потерять достойный кадр после трёх часов сидения в кустах.
Заставать свою модель в расплох - не самая лучшая идея, представьте, вы моетесь себе спокойно, а к вам выскакивает человек с камерой. Все движения должны быть плавными, спокойными. Да, и делать это желательно на расстоянии. Очень большом. Чтобы не было потом подобных удивленных взглядов. Для этих целей подошёл бы идеально телеобъектив (он же телевик в простонародье), либо суперзум, как например то чем я снимаю: Nikon coolpix L830.
А вообще, если животное спокойное, то все намного проще: дождались пока оно улыбнется и нажимаете кнопку спуска затвора. Кстати, что касается домашних, что мы только не испробовали: и пакетик корма над камерой, и дресировка. Из всего напрашивается один вывод: нужно делать все очень быстро и качественно. Если ваш кот и согласился немного попозировать для иснстаграмма, делать он это будет совсем недолго.
Итак, хочу еще немного побеседовать и раскрыть чуть подробнее один аспект из этой сферы. Разве что фото птиц является сложнее, чем фото диких зверей. Эти ко всему вдобавок еще и маленькие и шустрые. Вообще, мой опыт подсказывает, что здесь работает только удача и хорошее зрение. Если вы оказались в нужное время в нужном месте, то результат может вас удивить.
Буду честен, подобное я вообще снимаю в режиме макросъемки. Не знаю насколько это правильно но рельеф той же трясогузки передается довольно четко. Это мой личный опыт. Для крылатых, кстати, тоже необходим длиннофокусный объектив.
Последнее, о чем бы я хотел упомянуть - все таки лучше когда на фотоохоту вы идете не в гордом одиночестве. Во-первых, не будет скучно, а во-вторых, шансы на успех возрастут вдвое.