Многие автомобилисты неверно полагают, что закипеть двигатель может только летом. Но в этом деле решает не время года, а то в каком состоянии двигатель. Поэтому закипеть он может даже зимой.
Что делать если закипел двигатель
Потребуется остановить автомобиль и припарковаться где-нибудь на обочине. Затем заглушить двигатель и открыть капот.
Торопиться и поднимать крышку расширительного бачка не нужно, так как жидкость горячая и может начать выливаться через горлышко, можно очень сильно обжечься.
Уже после того, как двигатель остынет, нужно проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость, а при ее отсутствии обычную воду.
Нельзя подливать воду или поливать двигатель сверху, чтобы он быстрее остыл. Это только усугубит ситуацию, поскольку из-за разницы температур будет «вести» головку блока.
Почему двигатель может закипеть зимой
Зачастую это явление происходит из-за водяного насоса. Если он в неисправном состоянии, то охлаждающая жидкость не передвигается по системе, а значит, не случится охлаждения.
Причина в том, что закипание двигателя может быть даже самое легкое - например, отлетел приводной ремень водяного насоса. И если автовладелец не уследил, что температура стала резко подниматься, то это может привести к очень плачевным последствиям.
Причины этого явления могут быть скрыты в неправильной работе двигателя. Если водитель долгое время вел машину на пониженной передаче, а работа двигателя происходит на повышенных оборотах, это чревато резким повышением температуры. Подобное может произойти из-за езды в горной местности, когда приходится преодолевать длительные подъемы.
Также причина может быть в радиаторе. У него может не быть необходимой полосы пропускания, что ухудшает циркуляцию. В радиаторе могут забиться соты из-за накипи, появившейся после добавления в систему недистиллированной воды.
Кроме того, в гребне могут быть загрязнения ржавчина, и все это снижает пропускные способности. Перегрев двигателя также может происходить из-за термостата. Если он застрял в закрытом положении, охлаждающая жидкость потечет только по небольшому кругу. А поскольку маленький кружок создается только для прогрева двигателя на холостом ходу, то сразу же подскочит температура, и в результате двигатель может закипеть.