Найти в Дзене
ФОМ

Итоги года от исследователей экономического поведения, опыт руководителей косметологической клиники и сети школ английского язык

Оглавление

Обзор Проекта коронаФОМ № 81

Авторы раздела «Экономика и пандемия» подводят итоги 2020 года

С начала пандемии социологи ФОМа изучают потребительское и финансовое поведение россиян. Они говорят о снижении в 2020 году уровня доходов и заметном росте доли безработных. В то же время авторы раздела отмечают некоторые аспекты экономического поведения россиян, внушающие оптимизм: довольно существенная доля наших сограждан смогла сохранить хотя бы часть сбережений, население продолжило брать кредиты, в том числе не только на покрытие текущих расходов, но и ипотечные, а упавший в первые месяцы пандемии спрос несколько оживился к осени. Однако потребительские и экономические настроения, по мнению аналитиков ФОМа, все еще чрезвычайно пессимистичны и особенно силен страх потерять работу.

Важно, чтобы люди продолжили учиться

Основатель сети школ английского языка из Саратова пошел навстречу тем, кто не смог оплачивать обучение. Как только в марте прошлого года общеобразовательные школы стали закрываться, предприниматель купил подписку на платформу Zoom, преподаватели подготовили материалы, а большинство учеников перешли в онлайн. При этом были те, кто отказался от дальнейшего обучения по финансовым причинам. Бизнесмен говорит, что многим из них в итоге предоставили очень большие скидки, а кому-то – месяц-два бесплатного обучения, чтобы люди продолжали занятия. «Нам очень нужно, чтобы все вокруг нас были богаты и успешны, тогда и мы будем в порядке. Нам не нужна ничья помощь, нам просто нужно, чтобы народ не был нищим, чтобы народ вокруг нас был богат, доволен и стремился к большему. Тогда мы будем в порядке», – говорит предприниматель.

Тренды в косметологии: разумное потребление и забота

Клиенты вернулись в косметологические клиники, но стали больше экономить и тщательнее выбирать услуги. Генеральный директор клиники эстетической медицины и косметологии SOLA Евгения Ржевская говорит, что пандемия изменила поведение людей – теперь в нем прослеживаются осторожность и склонность к разумному потреблению. Также выросла потребность клиентов чувствовать заботу и внимание со стороны персонала клиники. «Поскольку они сейчас ограничены в общении, каждый приход в клинику и каждый разговор с доктором воспринимаются как праздник», – отмечает руководитель SOLA. По ее словам, текущая ситуация повысила спрос на продукты, связанные с поддержанием иммунитета. «С пандемией здоровье стало приоритетом. Поэтому у нас появились новые услуги, мы расширили линейку анализов, а также добавили генетические тесты, которые сейчас выходят на рынок и набирают популярность», – говорит Евгения Ржевская.

Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

Гибридные формы мероприятий и уход на фриланс как тренды ивент-индустрии, а также коронакризис глазами владельца IT-бизнеса

Волонтерским службам психологической помощи не хватает специалистов, россияне осторожнее планируют отпуска