В непростой политической ситуации отношений России и Украины железная дорога ну никак не могла остаться в стороне. Министр транспорта режима Порошенко пан Владимир Омелян ловким выстрелом прострелил колени вверенной его попечению Укрзализницы (украинский аналог нашего РЖД). Были сокращены пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Украиной (ВНЕЗАПНО выяснилось правда, что самые популярные рейсы - Киев-Москва и Львов-Москва, билеты иногда приходилось покупать за два месяца), прекращено грузовое железнодорожное сообщение, Отдельной песней были отменены прямые авиарейсы. В этих условиях Бацька поймал свою волну гешефта - железнодорожные грузы продолжившие идти из Китая в Европу через Россию в финале шли теперь не через Украину, а через Белоруссию. В Минском аэропорту настроили новых терминалов, полностью обновили и расширили авиапарк местных авиакомпаний. Сама же Украина ожидаемо потеряла деньги.
Сам Владимир Омелян персонаж тоже весьма красочный. Пока он был министром транспорта, грозился и вовсе прекратить любое ж\д-сообщение с Россией, чтобы "туда только медведи бы ходили". Правда про один маленький нюанс из своих семейных секретов он согражданам так и не сказал - его супруга работает модельером и до недавней поры продолжала продавать свои поделки в Москве. Пустяки же, правда? Другое мелкое недоразумение - все трое детей этой прекрасной супружеской пары рождены в США. Ну так совпало, бывает же. Это не для того, чтобы детишки могли потом претендовать на заокеанское гражданство. Нет-нет, не надо так думать! Правда было у пана Омеляна и горе - его двоюродный брат Василь Слипак, давно перебравшийся во Францию оперный певец, в 2016м выбрил на голове оселедец, взял пулемет и в составе ДУК "Правый Сектор" отправился на Донбасс - Родину защищать от клятых оккупантов. Где и помер от пули снайпера. Так иногда бывает с гражданами более других стран, но украинского происхождения. Я это пишу для пущего понимания самой по себе фигуры пана министра.
Это все, конечно, присказка. сказка - впереди. В бытность свою министром транспорта пан Омелян заявил о запуске проекта Hyperloop на Украине. Этот сверхскоростной поезд по технологии, которую даже Илон Маск еще не сумел реализовать, должен был по замыслу пану министра отвлечь украинцев от таких сущих мелочей как протекающие крыши и окна подвижного пассажирского железнодорожного состава, растущие в плацкартах грибы, про туалеты я даже вспоминать не буду - вдруг кто-то из вас кушает, читая.
Обещать - не значит "жениться" и планы по мегастроительству отошли в лету вместе с отставкой пана Омеляна - в правительстве Зеленского ему места не нашлось. Но Омелян ушел, а дело его продолжило жить - в прошлом году тогдашний премьер-министр Гончарук "обрадовал" общественность новостью о том, что Укрзализница готовится к переходу под управление немецких железнодорожников. Тут надо отметить, что для Германии -ж\д-сообщение скорее социальная нагрузка - тамошние умельцы вагонов-паровозов-рельс поддерживают жизнеспособность своего предприятия за счет государственных дотаций, как бы странно это не звучало по отношению к немцам. Но это же Запад -там же все умные. Вы же понимаете. На данный момент концессия еще не состоялась, а новый план уже созрел.
Минувшая неделя подкинула керивникам Укрзализницы идею о новом проекте - скоростные поезда по маршрутам из Киева во Львов, Харьков и Одессу. Надо думать на макеты-рекламные проспекты будущих аналогов нашего "Сапсана" деньги в бюджете уже заложены. Как говорится "красиво жить не запретишь".
Остается только пожелать удачи в реализации космических планов всем украинским мастерам цеха обещаний.
Ну и на этом у меня пока все. Вы знаете что делать, если Вам понравилась статья и перспективы:)