Ровно год назад в России увеличивался размер утильсбора. О том, что это и какие новости по поводу утильсбора нас ждут я сегодня расскажу.
Сборы за переработку являются обязательными и должны оплачиваться новыми владельцами автомобилей, в случае привоза их из-за границы, или при покупке продуктов местных производителей автомобилей. Впервые о необходимости такого налога задумались в 2012 году. Затем деньги от этого сбора используются для утилизации автомобилей с соблюдением всех экологических стандартов. Платят утильсбор только 1 раз за все существование автомобиля. Этой суммы впоследствии достаточно для всех необходимых нужд этого профиля.
⠀
Вы можете избежать уплаты пошлин вот в каких ситуациях:
- Автомобилю более 30 лет (импортные конструкторы или распил) + некоммерческие автомобили, когда у вас имеются оригинальные рама, мотор и кузов.
- Автомобиль принадлежит дипломатическим представительствам, международным организациям или их членам.
- Транспортное средство входит в состав имущества русского человека, участвующего в программе переселения из-за границы.
А сегодня министерство опять предлагает повысить базовую ставку налога на утилизацию легковых и грузовых автомобилей , причем сразу на 25%. Писали, что это следует из проекта, который уже выложен на портале всех правовых документов.
Предлагается увеличить базовую ставку налога для легковых автомобилей с 20.000 до 25.000 рублей, а для грузовых автомобилей - со 150.000 до 187.500 рублей. Вне зависимости от объема двигателей стоимость утилизации импортных автомобилей в личное пользование не должна превышать 4500 рублей для новых автомобилей и 6500 рублей для автомобилей с пробегом.
Похоже, что Министерство промышленности и торговли не ожидает, что стоимость автомобилей из-за этого вырастет. Причем, они обещают сделать это за счет компенсации со стороны государства. Якобы, государство будет стимулировать спрос на отечественные автомобили. И за счет этого цены не вырастут.
В министерстве также считают, что дополнительные бюджетные поступления позволят в настоящем году продолжить раскрутку планов по повышению спроса на автомобильное оборудование. Это касается льготн на автокредиты, льготного лизинга, а также скидок на дизельное оборудование.
Следовательно, выплачивая взносы, вы делаете вот что:
- лучше для себя (вы можете ездить на своем авто),
- лучше для государстве (а какое государство не любит взимать налоги?
- и лучше земле (каждый несет ответственность позаботиться о нашей общей планете) .
Вот такие новости. А что скажете вы по этому поводу?