Найти в Дзене
Робототехника

Очередные уловки "банковских" мошенников.

Пишу очередные, так как это новые уловки и скорее всего не последние.

Днем занимаюсь трудовой деятельностью, кое-что обсуждаю с заказчиком и настраиваю оборудование.

Раздается звонок, обычно стараюсь убирать телефон во время работы,Ю так как отвлекает. Звонит московский номер.

Молодой, приятный голос молодого человека(только такие нынче работают). Интересуется я ли взял трубку и просит уделить несколько минут.

Представляется как работник банка Тинькофф и звонит по рекомендации службы безопасности.

Далее начинается непринужденный диалог, в ходе которого, мне говорится, что от моего имени была подана заявка на кредитную карту Тинькоффа и что мой номер телефона зарегистрирован в регионе, а заявка была по IP адресу с московского региона.

Я подтверждаю, что это действительно странно. Я вообще кредитными продуктами не пользуюсь, тем более вашими.

Диалог продолжается, меня продолжают спрашивать, передавали ли я кому то свои паспортные данные. На что ответил маловероятно и вообще утечка с моего компьютера и телефона исключена. Если только та сторона, которая запрашивала данные.

Диалог продолжается, задаются отвлекающие вопросы. И в какой-то момент меня просят назвать, в каком из банков я обслуживаюсь, чтобы служба безопасности их предупредила.

Я, конечно, же корректно отказался, так как не намерен это обсуждать. Собеседник еще раз настойчиво предложил озвучить, так как это касается моей безопасности..

Весь этот диалог шел, на фоне того, что рядом стоит заказчик. Естественно это выглядело некорректно и я попросил перезвонить через пару часов и положил трубку.

-2

Как вы могли догадаться, никто мне не перезвонил и перезванивать не будут.

Момент 1. Как я понял, что это мошенники. Мне начали рассказывать информацию, которая никак не связана с поводом звонка. То есть было несколько попутных вопросов, которые просто втягивали меня в беседу.

Момент 2. В один момент меня он спросил, пользовался ли я СДЭКом, Так как в последнее время люди жаловались о сливе этой компанией базы данных. Никто из крупных корпоративных компаний не будет так говорить о другой, в каких бы они отношениях не были.

Момент 3. После того как я 2 раза отказал в предоставлении информации о других банках, он всё равно продолжал настаивать на этом. Ни один банк не будет спрашивать о другом банке информацию. Это неэтично и банки понимают, что это конфиденциально, поэтому таким вопросом работник покажет свою не компетентность.

Были еще моменты, но они не так важны.

Вполне логичный вопрос, а что делать.

1. Если вы заняты, то либо уделите осознанное внимание разговору, либо попросите перенести разговор.

2. Не стоит грубить или резко разговаривать, при желании мошенники могут насолить. Лучше скажите, что не удобно разговаривать и попросите перезвонить позже.

3. Если есть сомнения, то скажите, что вы сейчас как раз в банк собирались подъехать или позвонить и сделаете это в ближайшее время.

Будьте внимательны, особенно с номерами из московского или других регионов.

------------------------------------------------------------------------

Кроме того Вам могут быть полезны статьи:

🔹 Гид по электронике.

🔹 Словарь терминов электроники.

Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники.

------------------------------------------------------------

А так же подписывайтесь в группу 🔹 Вконтакте и 🔹 Телеграм-канал.