Каким рейтингам стоит доверять, и как ими правильно пользоваться
Рынок франчайзинга невероятно динамичен. Новые компании и бизнес идеи появляются регулярно, но далеко не всем удается удержаться и построить бизнес так, чтобы он был прибыльным и для франчайзера, и для франчайзи.
О масштабах сферы можно судить по огромному списку каталогов франшиз, рейтингов и агрегаторов. Какие рейтинги являются наиболее крупными, мы рассказывали в статье «ТОП-5 рейтингов франшиз».
Обратить внимание стоит на то, что рейтинги франшиз кардинально отличаются друг от друга по составу участников и зависят от методологии составления. Чем более многофакторной является модель, тем достовернее рейтинг.
Число открытых точек, безусловно, важный показатель. Но количество в таком случае не будет означать качества – неизвестно, успешны ли все эти предприятия и как долго они просуществуют.
Рейтинг Forbes, например, учитывает срок существования франшизы, число точек, работающих по франшизе, число закрытых точек, повторные открытия и основные финансовые показатели. Это достаточно большой список параметров, который показывает уже более объективную картину. Однако и он не является исчерпывающим.
Рейтинг BuyBrand учитывает показатели открытия и закрытия магазинов, антикризисные меры, опрашивает франчайзи и даже запрашивает данные проверки бизнеса и участие в судебных разбирательствах. Такой подход – более достоверный при оценке надежности франчайзера.
На примере BuyBrand можно видеть коэффициенты, которые присваиваются после изучения показателей франшизы. По полученному числу и формируется рейтинг: общий и по категориям.
Чем чаще обновляется рейтинг, тем более объективную картину он отражает. В январе 2021 года, согласно каталогу BuyBrand, первые позиции общего рейтинга:
1. SmartyKids (коэффициент 249)
2. 1С:БухОбслуживание (235)
3. Суши Wok (215)
В категории HoReCa:
1. Суши Wok (215)
2. Шоколадница (87)
3. ШашлыкOff (84)
В категории «Услуги»:
1. SmartyKids (249)
2. 1С:БухОбслуживание (235)
3. Pedant ru (174)
В категории «Retail»:
1. Fix Price (206)
2. Фасоль (193)
3. 220 вольт (146)
Разница в значениях коэффициентов также имеет значение и показывает, насколько компании отличаются друг от друга числом открытых франшиз, собственных предприятий, временем присутствия на рынке и т.д.
Рейтинг - это хороший способ лучше познакомиться с франшизой, которую вы собираетесь купить. Другие советы о том, как определиться с выбором, читайте в наших статьях:
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОТВЕТИМ В КОММЕНТАРИЯХ!
🔔Подписывайся на канал Бизнес-школы Суши Wok в Яндекс.Дзене - Интересно. Полезно. Наглядно.