Найти в Дзене
SEMANTICA

Приз в студию! Как проводить конкурсы для подписчиков в соцсетях

Оглавление

Конкурсы — отличный способ развить блог в соцсетях, а еще и познакомить аудиторию с вашим продуктом. Они помогут расшевелить спящих подписчиков аккаунта, набрать новых, поднять охваты и вовлеченность.

Грамотно внедряйте конкурсы в стратегию продвижения блога в соцсетях (как ее составить от и до, мы учим на курсе по контент-маркетингу) и будем вам счастье.

Как провести конкурс в соцсетях?

-2

Выберите приз

Проанализируйте целевую аудиторию и подумайте, какой из ваших продуктов будет для нее интересным и ценным. Не скупитесь, не выставляйте на конкурс самое невостребованное — если победитель после получения приза разочаруется в вашем продукте, он больше никогда не обратится к услугам вашей компании.

Определитесь со временем проведения

Проводите конкурс не менее недели, чтобы как можно больше людей успели в нем поучаствовать. Через несколько дней после анонса конкурса интерес к нему может угаснуть, поэтому напоминайте о нем в историях, используйте рекламу.

Для крупных аккаунтов допустимо проводить конкурсы меньше недели, так как поток участников будет скорее всего большим. Если конкурс подразумевает выполнение сложных заданий, наоборот, увеличьте время проведения.

Подготовьте пост-анонс конкурса

Сделайте яркую, качественную фотографию, желательно, с продуктом, который будете разыгрывать. Напишите вовлекающий текст-анонс, где объясните подписчиками ценность приза. Если навыков в цепляющем копирайтинге не хватает, получите их на практических занятиях
курса «Контент-маркетинг в социальных сетях».

Также обязательно пропишите в конкурсном посте:

  • условия участия в конкурсе;
  • время окончания конкурса;
  • способ выбора победителя;
  • способ получения приза.

Механики для проведения конкурса в соцсетях

-3

Приз за простое действие

Простыми действиями могут быть:

  • лайк на конкурсный пост и несколько других;
  • репост в стотис;
  • комментарий с числом/фразой;
  • отметка друга в комментариях.

Людям совершить эти действия не составит труда — механика хорошо поднимает статистику и может принести много новых фолловеров.

Творческое задание

Предложите участникам выполнить задание и разместить результат в комментариях или же своем аккаунте с отметкой вашего профиля/тематическим хештегом.

Какие задания можно придумать:

  • нарисовать рисунок про вашу компанию;
  • сделать фото на выбранную тему;
  • написать стихотворение или зарифмовать то, которое начали вы;
  • придумать слоган для продукта.

К такой механике лучше обращаться блогам с теплой аудиторией. Если подписчики обычно неактивны, не факт, что они согласятся совершать так много телодвижений ради вашего приза.

Подводить итоги такого конкурса лучше в формате видеотрансляции, на которой представитель бренда или жюри будут оценивать работы и объяснять свой выбор. Если подписчики внезапно узнают победителя без обоснования, они могут начать возмущаться. Зачем нам негатив?

Конкурс-викторина

Загадайте подписчикам загадку про ваш бренд, про приз, любую другую, связанную с тематикой вашей компании. Или же предложите разгадать им ребус на картинке, найти отличия. Разыгрывайте приз среди тех, кто ответил правильно или вручите его тому, что дал правильный ответ первым.

Конкурсная коллаборация

Объединитесь для проведения конкурса с другим брендом и разыграйте совместные призы. Как выбрать бренд для коллабораци? Через анализ аудитории. Выбирайте компанию или блогера, чья ЦА схожа с вашей, даже если тематика второго аккаунта не пересекается с вашей.

Например, аккаунт жилищного комплекса может объединиться с аккаунтом, который продает товары для детей. Общая ЦА — молодые семьи, мамочки.

Как выбрать победителя в конкурсе?

-4

Если условия связаны с творчеством — проверяйте результаты вручную. Если выбрали механику с совершением простого действия, применяйте эти сервисы для анализа активности и выбора победителя.

Сайты-генераторы случайных чисел:

Подходят, если вы присваивали участникам числа или они их писали в комментариях.

Youtogift

Проверяет все условия, хранит результаты месяц, можно выбирать несколько призовых мест. Бесплатно

youtogift.com

Lizaonair

Проверяет комментарии и выбирает случайный. Бесплатный до 5 тыс. комментариев. Когда создается пост, необходимо сделать отметку @lizaonair на фото или в тексте. Соответствие победителя требованиям нужно проверять вручную, но всего за 200 рублей сервис отфильтрует все сам.

lizaonair.com

Нельзя просто так взять и провести конкурс

-5

Перед запуском конкурса нужно подготовить аккаунт: наполнить контентом, если он новый, причесать визуал, убедиться, что посты информативны и полезны для читателя.

Чтобы все это качественно сделать, приходите на курс «Контент-маркетинг в социальных сетях» от школы SEMANTICA и учитесь:

  • разрабатывать успешные стратегии для продвижения брендов в социальных сетях;
  • писать вовлекающие тексты;
  • захватывать внимание аудитории с помощью визуала;
  • работать с системами аналитики.

Ждем вас в нашей школе — старт курса 1 февраля!