Найти тему
Mercury Stant

Chevrolet Corvette C5 - попытки стать суперкаром

Corvette C5 - пятое поколение Chevrolet Corvette, которое производилось в период с 1997 по 2004 год. Эти автомобили были значительным обновлением своего предшественника Corvette C4 и имели совершенно новый двигатель, новую раму, обновленное расположение трансмиссии и совершенно другой стиль. C5 продавался в двух версиях кузова: кабриолет и купе, но автомобили первого года выпуска предлагались только в версии купе.

Как реинкарнация Corvette C4 предыдущего поколения, новый C5 имел очень мало общих деталей со старыми версиями автомобиля. Он также не имел общих деталей с каким-либо другим продуктом GM, поскольку инженеры Chevrolet воспользовались возможностью раздвинуть границы производительности и технологий. Получившийся автомобиль был признан значительно лучше, чем прежде.

Chevrolet Corvette C5
Chevrolet Corvette C5

В автомобилях было несколько новинок, которые в то время считались высокотехнологичными. C5 использовался для тестирования нескольких технологий, которые позже использовались в других автомобилях. Стандартная АБС и антипробуксовочная система были функциями, которые в то время не были особенно распространены. Был предложен проекционный дисплей, который проецировал информацию о транспортном средстве на лобовое стекло, а адаптивный круиз-контроль была представлена ​​в качестве опции в 1998 году, прежде чем стать стандартной в 2001 году.

C5 был первым Corvette, оснащенным дроссельной заслонкой с электроприводом, в которой ускорение транспортного средства обеспечивается электронным датчиком и шестернями, а не механической педалью и рычажным механизмом. Также использовалось рулевое управление с переменным усилием, которое изменяет уровень усилителя рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля.

Corvette C5 дебютировал с совершенно новым 5,7-литровым двигателем V8 GM, получившим название LS1. Он выдавал 345 лошадиных сил и 350 нм крутящего момента. C5 был первым автомобилем, в котором использовался данный двигатель, но впоследствии он использовался в Camaro и Trans Am. LS1 также использовался в качестве основы для других вариантов с более высокими характеристиками в то время. LS6 базировался на LS1 и использовался в Corvette C5 Z06, Cadillac CTS V-Series. Мощного двигателя было достаточно, чтобы сделать Chevy Corvette конкурентоспособным с большинством автомобилей того времени, даже с суперкарами, помогая автомобилю разогнаться до 100 км / ч за 4,5 секунды.

Двигатель LS1
Двигатель LS1

Трансмиссия C5 также была изменена. Все предыдущие Corvette имели трансмиссию, установленную в задней части двигателя, но теперь располагался между задними колесами, что дало новой машине лучшую развесовку и улучшенную управляемость.

Шасси Corvette C5 было полностью переработано по сравнению с предыдущими версиями автомобиля. Прежняя составная сварная рама была заменена цельным гидроформованным шасси с композитным полом из бальзы и литой алюминиевой рамой лобового стекла, что добавило значительную жесткость. Он был настолько жестким, что не пришлось добавлять дополнительные опоры.

C5 производился и продавался на протяжении большей части своего срока службы с небольшими изменениями в основных характеристиках автомобиля. Двигатель стал мощнее, было предложено больше пакетов опций, были косметические обновления, но машина существенно не изменилась.

Chevrolet Corvette C5 был второстепенным автогероем во втором Форсаже
Chevrolet Corvette C5 был второстепенным автогероем во втором Форсаже

Несмотря на большой объем двигателя и мощность, Corvette C5 достиг приличных показателей экономии топлива - 13 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на шоссе с автоматической коробкой передач. Эти рейтинги помогли C5 избежать налога на потребителя бензина, с которым сталкиваются многие другие автомобили этого класса. Низкая снаряженная масса Corvette C5 (менее 3300 фунтов) и низкий коэффициент лобового сопротивления заслуживают благодарности за повышение топливной экономичности автомобиля и за то, что он стал самым экономичным Corvette на сегодняшний день.

В 2001 модельном году Chevy представила высокопроизводительную версию C5, получившую название Z06 Corvette. Он был преемником ZR-1 и был назван в честь версии Z06 Corvette C2 1960-х годов. У нового Z06 была настроенная версия двигателя LS1, которая производила 285 лошадиных сил, что было меньше, чем у ZR-1, но благодаря меньшему весу нового автомобиля он превосходил старое поколение почти во всех отношениях - за исключением максимальной скорости.

Chevrolet Corvette C5 Z06
Chevrolet Corvette C5 Z06

C5 Corvette Z06 предлагался только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и имел несколько модификаций, чтобы сделать его быстрее, чем базовый Corvette. Он был основан на самой жесткой версии Corvette C5, купе с жесткой крышей, что значительно улучшило управляемость. Еще больше улучшив спортивное качество езды, инженеры Chevrolet оснастили автомобиль модернизированной подвеской FE4, увеличенными колесами и шинами, другими передаточными числами и каналами охлаждения тормозов. Вес также был снижен по сравнению со стандартным C5: в Z06 использовались титановая выхлопная система, более тонкое стекло, более легкие колеса, пониженная звукоизоляция и более легкий аккумулятор.

Всего после одного года производства мощность Z06 была увеличена до 405 лошадиных сил и 400 нм крутящего момента, поскольку LS6 был модифицирован увеличенным воздухозаборником, более жесткими пружинами клапанов и более агрессивным распределительным валом.

Chevrolet Corvette C5 Z06 также стал известен благодаря играм Need For Speed 3: Hot pursuit/ Hot pursuit 2
Chevrolet Corvette C5 Z06 также стал известен благодаря играм Need For Speed 3: Hot pursuit/ Hot pursuit 2

В 2004 году была выпущена специальная серия Z06, получившая название Z16. Он использовал капот из углеродного волокна, алюминиевые диски, специальную краску и специальные значки. Автомобиль также имел специально настроенные амортизаторы, улучшавшие управляемость. Несмотря на то, что Z16 был специальным выпуском, он составлял большую часть Z06, проданных в 2004 году.

C5 был произведен в относительно большом количестве на протяжении всего срока службы - почти 250 000 экземпляров, это означает, что существует не так много версий автомобиля, которые считаются редкими или «особенными». Только один двигатель использовался для стандартного Corvette C5 (LS1) и только один для Z06 (LS6), что отличает его от Corvette предыдущих поколений, у которых были редкие автомобили со специальными вариантами двигателя.

Chevrolet Corvette Z16
Chevrolet Corvette Z16

Из-за объемов производства, на сегодняшний день все еще имеется хороший запас подержанных автомобилей. Кабриолеты и модели Z06 считаются наиболее востребованными, но ранние купе можно купить по цене, равной цене новой Toyota RAV4 (2 000 000 - 2 500 000 руб)

Авто
5,66 млн интересуются