Corvette C5 - пятое поколение Chevrolet Corvette, которое производилось в период с 1997 по 2004 год. Эти автомобили были значительным обновлением своего предшественника Corvette C4 и имели совершенно новый двигатель, новую раму, обновленное расположение трансмиссии и совершенно другой стиль. C5 продавался в двух версиях кузова: кабриолет и купе, но автомобили первого года выпуска предлагались только в версии купе.
Как реинкарнация Corvette C4 предыдущего поколения, новый C5 имел очень мало общих деталей со старыми версиями автомобиля. Он также не имел общих деталей с каким-либо другим продуктом GM, поскольку инженеры Chevrolet воспользовались возможностью раздвинуть границы производительности и технологий. Получившийся автомобиль был признан значительно лучше, чем прежде.
В автомобилях было несколько новинок, которые в то время считались высокотехнологичными. C5 использовался для тестирования нескольких технологий, которые позже использовались в других автомобилях. Стандартная АБС и антипробуксовочная система были функциями, которые в то время не были особенно распространены. Был предложен проекционный дисплей, который проецировал информацию о транспортном средстве на лобовое стекло, а адаптивный круиз-контроль была представлена в качестве опции в 1998 году, прежде чем стать стандартной в 2001 году.
C5 был первым Corvette, оснащенным дроссельной заслонкой с электроприводом, в которой ускорение транспортного средства обеспечивается электронным датчиком и шестернями, а не механической педалью и рычажным механизмом. Также использовалось рулевое управление с переменным усилием, которое изменяет уровень усилителя рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля.
Corvette C5 дебютировал с совершенно новым 5,7-литровым двигателем V8 GM, получившим название LS1. Он выдавал 345 лошадиных сил и 350 нм крутящего момента. C5 был первым автомобилем, в котором использовался данный двигатель, но впоследствии он использовался в Camaro и Trans Am. LS1 также использовался в качестве основы для других вариантов с более высокими характеристиками в то время. LS6 базировался на LS1 и использовался в Corvette C5 Z06, Cadillac CTS V-Series. Мощного двигателя было достаточно, чтобы сделать Chevy Corvette конкурентоспособным с большинством автомобилей того времени, даже с суперкарами, помогая автомобилю разогнаться до 100 км / ч за 4,5 секунды.
Трансмиссия C5 также была изменена. Все предыдущие Corvette имели трансмиссию, установленную в задней части двигателя, но теперь располагался между задними колесами, что дало новой машине лучшую развесовку и улучшенную управляемость.
Шасси Corvette C5 было полностью переработано по сравнению с предыдущими версиями автомобиля. Прежняя составная сварная рама была заменена цельным гидроформованным шасси с композитным полом из бальзы и литой алюминиевой рамой лобового стекла, что добавило значительную жесткость. Он был настолько жестким, что не пришлось добавлять дополнительные опоры.
C5 производился и продавался на протяжении большей части своего срока службы с небольшими изменениями в основных характеристиках автомобиля. Двигатель стал мощнее, было предложено больше пакетов опций, были косметические обновления, но машина существенно не изменилась.
Несмотря на большой объем двигателя и мощность, Corvette C5 достиг приличных показателей экономии топлива - 13 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на шоссе с автоматической коробкой передач. Эти рейтинги помогли C5 избежать налога на потребителя бензина, с которым сталкиваются многие другие автомобили этого класса. Низкая снаряженная масса Corvette C5 (менее 3300 фунтов) и низкий коэффициент лобового сопротивления заслуживают благодарности за повышение топливной экономичности автомобиля и за то, что он стал самым экономичным Corvette на сегодняшний день.
В 2001 модельном году Chevy представила высокопроизводительную версию C5, получившую название Z06 Corvette. Он был преемником ZR-1 и был назван в честь версии Z06 Corvette C2 1960-х годов. У нового Z06 была настроенная версия двигателя LS1, которая производила 285 лошадиных сил, что было меньше, чем у ZR-1, но благодаря меньшему весу нового автомобиля он превосходил старое поколение почти во всех отношениях - за исключением максимальной скорости.
C5 Corvette Z06 предлагался только с шестиступенчатой механической коробкой передач и имел несколько модификаций, чтобы сделать его быстрее, чем базовый Corvette. Он был основан на самой жесткой версии Corvette C5, купе с жесткой крышей, что значительно улучшило управляемость. Еще больше улучшив спортивное качество езды, инженеры Chevrolet оснастили автомобиль модернизированной подвеской FE4, увеличенными колесами и шинами, другими передаточными числами и каналами охлаждения тормозов. Вес также был снижен по сравнению со стандартным C5: в Z06 использовались титановая выхлопная система, более тонкое стекло, более легкие колеса, пониженная звукоизоляция и более легкий аккумулятор.
Всего после одного года производства мощность Z06 была увеличена до 405 лошадиных сил и 400 нм крутящего момента, поскольку LS6 был модифицирован увеличенным воздухозаборником, более жесткими пружинами клапанов и более агрессивным распределительным валом.
В 2004 году была выпущена специальная серия Z06, получившая название Z16. Он использовал капот из углеродного волокна, алюминиевые диски, специальную краску и специальные значки. Автомобиль также имел специально настроенные амортизаторы, улучшавшие управляемость. Несмотря на то, что Z16 был специальным выпуском, он составлял большую часть Z06, проданных в 2004 году.
C5 был произведен в относительно большом количестве на протяжении всего срока службы - почти 250 000 экземпляров, это означает, что существует не так много версий автомобиля, которые считаются редкими или «особенными». Только один двигатель использовался для стандартного Corvette C5 (LS1) и только один для Z06 (LS6), что отличает его от Corvette предыдущих поколений, у которых были редкие автомобили со специальными вариантами двигателя.
Из-за объемов производства, на сегодняшний день все еще имеется хороший запас подержанных автомобилей. Кабриолеты и модели Z06 считаются наиболее востребованными, но ранние купе можно купить по цене, равной цене новой Toyota RAV4 (2 000 000 - 2 500 000 руб)