Доброго времечка! Вы заглянули в блог про советских кукол, но сегодня не о них. Ко мне на днях прибыла целлулоидная машинка, вроде бы "Победа", на ремонт.
Про машинки я пишу крайне редко, за два года - раз или два было дело. Я в них ничего не понимаю, но очень уважаю мужчин-коллекционеров, которые их собирают и ремонтируют. Ко мне машиночка попала потому что она из целлулоида, а я вроде как занимаюсь ремонтом целлулоидных игрушек.
Первым делом я решила ее помыть и потестировать, а точно ли это целлулоид? Случаи разные бывают.
Но пока мыла, поняла - он, целлулоид 100%. Потому что в горячей воде машина запахла камфарой, ее там зачем-то добавляли. А еще на ней написано - "Арт. "Целлулоид"
Дно от кузова после теплой бани отделилось легко. Также без труда сняла колеса. Не пойму загадку красного колеса, по размеру, модели и форме - родное. Но почему красное? Не могла же вся машинка поменять цвет, а колесо - нет?
Оси изнутри крепятся специальными заплатками. Так и не поняла, были ли они изначально подвижными, или нет? Сейчас-то все ржавчиной заросло. А колеса? Крутились или нет? Кто бы знал...
Целлулоид у машинки просто идеальный, очень плотный, пластичный. Не покрывается белым налетом от пребывания в горячей воде.
Я потихоньку отковыряла крепления оси, и выправила в горячей воде днище. Алгоритм такой: ставлю металлическую тарелку с водой на газ, довожу воду до кипения. Опускаю деталь, держу несколько секунд, вынимаю, придаю пальцами нужное положение и сую под холодную воду из крана. Повторять бесконечное количество раз до нужного эффекта.
Потом попробую также выровнять кабину... Шлифмашинкой уберу остатки ржавчины и некоторые несмываемые пятна. Затем заменю оси, соберу колеса, планирую вернуть на них утерянные колпаки и одну из утерянных передних фар. Надо бы заплатку еще на днище поставить, еще размышляю, как лучше... ну и потом прикреплю дно к корпусу.
Еще не знаю, что делать с красным колесом. Была бы машинка моя - так бы и оставила. Но можно и акрилом затонировать.