Найти тему
Беседка

Как помочь ребенку научиться учиться?

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Добрый день, друзья. Продолжу тему о мотивации детей к обучению. Сегодня хочется написать самое важное, чтобы помочь родителям понять, как следует заниматься с ребенком.

Важно помнить при поступлении ребенка в школу, что ребенок сменил ведущую игровую деятельность на учебную. Мы - взрослые, тоже чувствуем себя неуютно и растерянно, когда резко меняем основной род деятельности на другую. Новая и непривычная деятельность порождает много ошибок, от которых никто не застрахован. Поэтому необходимо уделять повышенное внимание ученику родителям. Иначе, если на ошибки не обращать внимание, они могут закрепиться в дальнейшем. А неправильные методы могут привести к неуспешности и потери мотивации к учёбе.

Если родители не находят времени для помощи ребенку в обучении, то не приходится удивляться - почему мой ребенок плохо учится? Иногда родители с негодованием возмущаются: "А что же школа? Почему не занимаются должным образом?" На это можно сказать, что в классе учитель занимается сразу примерно с 30-тью учениками, фронтально, а потому нацелен на основную массу учащихся. Это практически не дает возможности учителю учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, как например, темп деятельности (у каждого он индивидуален). Учитель отвечает за продукт обучения, а родитель за процесс обучения, учитывая особенности своего ребенка.

Очень распространенная ошибка родителей, когда, например, ребенок не может решить задачу и обращается за помощью к родителям. Папа или мама садится и решает задачу сам(а), при этом комментирует решение, а ребенок слушает. На вопрос: "Ну, что понял теперь как это решать?" Ребенок говорит: "Да". Но потом ребенок не может решить сам аналогичную задачу. Почему? Ответ ясен: поскольку ребенок решал не сам, а только смотрел, то и не научился решать задачу. Психологи утверждают, что на слух человек усваивает только 2% информации. Подобный стиль занятия ведет к тому, что ребенок теряет способность делать умственные усилия и становится умственно пассивным, а когда возникают трудности, то ребенок рассчитывает на подсказку взрослого.

Есть родители, которые очень ответственно подходят к подготовке ребенка к школе, но все же ребенок недоволен учителем и не желает учиться. Почему так происходит? Причина в том, что родители имеют свои представления и требования, а учитель предъявляет другие критерии и требования. Для этого необходимо родителям поддерживать постоянный контакт с учителем и интересоваться требованиями учителя. В противном случае, у ребёнка сложится образ врага - учителя, потому что мама хвалит, а учитель - ругает. Это порождает отвращение к школе и нежелание учиться.

Важно еще учитывать мотив к достижению успеха, который складывается из двух: стремление к успеху и избежания неудачи. При низкой мотивации к обучении ребенок предпочитает не добиваться успеха, а избегать неудач. Если родители при постепенном повышении требований проявляют теплоту, понимание и любовь формируют у ребенка положительную мотивацию к обучению, и напротив, если родители проявляют нетерпение, жесткий надзор или безразличие, то у ребенка формируется мотив избежания неудачи. Что важнее, школьные оценки или позитивное самовосприятие? Если занижена самооценка у ребенка, то и нет чувства уверенности в себе, нет самоуважения к себе как личности. Подумайте, можно ли добиться успеха, не имея чувства уверенности в себе?!

Вот как-то так, друзья. Всем хорошего дня. Спасибо за лайки! Пишите комментарии и подписывайтесь на канал.