Несмотря на то, что бум комиксовых блокбастеров рвал кассу до «последнего дня помпеи» мировой пандемии – надуть заново этот пузырь будет непросто. Голливуд по инерции ползет не в ту сторону – с отнявшимися ногами и перебитым хребтом. Еще до карантина тупики комиксового кино стали выглядеть изрядной дегенерацией. Бесчисленные самоповторы и примитивизация, конвейерная штамповка однообразных спецэффектов, зияющие дыры смыслов – камуфлировались пестрыми капустниками из селебритей, раздутыми рейтингами и назойливым медиа-ажиотажем. Удачные примеры перерождения старых форматов в виде циничных The Boys и приключенческого «Мандолорца» не пошли впрок – «Чудо-Женщина: 1984» в 2021 году выглядит нежизнеспособным уродом.
Лично для меня вот такие бабские комиксы – это вообще последний знак, за которым весь жанр ждало тотальное обрушение. Нахрапистое седлание трендов для продвижения нежизнеспособных идей. Которые своей искусственностью обесценят и сами тренды. Ведь изначально комикс предполагает супер-зрелищность, динамику и яркую харизму персонажей. Женская мимикрия выглядела на супергеройском кино дешевым макияжем, который неинтересно смотреть никому – ни мальчикам, ни девочкам. Потому что выглядит глупо и неубедительно. Да, тут все можно многие экшен-условности списать на «суперсилу» и волшебство – но такие уловки давно всем наскучили. Тем более, что в кино про супер-бабу нет главного – настоящей женской Силы.
Красотка Галя Гадот? Но на нее даже просто как на женщину смотреть неинтересно. Я не в курсе на основании каких конкурентных заруб определяются все эти красотки-манекенщицы, но кино-карьера супер-Гали поперла вроде как после удачного брака с каким -то еврейским воротилой по сделкам с недвижимостью. Сама супер-Галя – просто статист в киношках про спец-эффекты, за пределами этого шапито никакими талантами не впечатляет. Да ладно, была бы нормальная Галя. Но вот это жухлое безжопие и пластиковый бронелифчик 4-го размера, за который ее родные сиськи можно мешками засыпать – на что там вообще предлагается смотреть?
Взгляд под супер-доспехи:
Во второй серии у супер-Гали еще и щеки престали вмещаться в золотой шлем – вечная молодость на булках со сгущенкой! А ведь могли бы просто поменять этого плоскожопого хомяка на нормальную супер-женщину – Оксану Федорову, Вику Лопыреву. Или вообще на настоящую валькирию – Настюху Волочкову, у которой уже готовых супер-приключений столько, что две серии потребуются только на разогревочный приквел!
Но, увы, смотреть придется на Галю, которая весь фильм кокетливо выгуливает пальтишки и костюмчики фасона 80-х, хотя должна бы – стринги, бикини и лосины для аэробики.
Как, например, крепкожопая Кристен Уиг, которая хоть и старше Гали на двенадцать(!) лет, но в обтягивающих лосинах выглядит даже интереснее. И это даже не столько комплимент Кристен, сколько укор супер-Гале. Женщина, где чудо?
К тому же Уиг, несмотря на довольно скромную актерскую карьеру – неплохой комик. А супер-Галя умеет делать лишь две-три эмоции щеками в перерывах между выгуливанием каталожного шмотья.
Но увы, кино не тащит и клоунада Кристен Уиг. Сюжет скопирован с пубертатных человеко-пауков и весь фильм пускает дебильные слюни безо всяких скидок на то, что играть это будут 40-летние дяди и тети. Супер-Галя как типичная «школьная королева бала», забитая ботаниха Уиг, на которую «не обращают внимания мальчики». Это вообще как? Вот при тебе женщина на работе в дорогом офисе роняет свои вещи, ползает по полу, собирая их обратно в папки и сумку, а взрослые мужики смеются над неуклюжей коллегой, перешагивают и проходят мимо своим делам? Мальчики из этих девичьих отношений вымараны напрочь – кино-то снимала феминистическая тетя, у которой сегодня полный карт-бланш на оплевывание «токсичной маскулинности».
В фильме нет ни одной нормальной линии «мужчина-женщина». Древний артефакт исполняет сокровенное желание, забирая взамен самое дорогое. Супер-Галя получает своего ненаглядного летчика из прошлой эпохи, теряя взамен волшебную силу. Выглядит странно – аватаром летчика стал какой-то совершенно левый мужик, просто Галя его теперь «так видит». Возможно, она каждые вызходные видит своего летчика вообще в разных мужиках – так вы так и покажите в кино, было бы гораздо интереснее! В общем, обмен получился неравноценный – персонаж известного ЛГБТ-активиста Криса Пайна – не герой, ни защитник и не любовник. Стерильное и заурядное никто. Щеки супер-Гали, как ни тужатся, не способны изобразить в кадре хоть какой-либо интерес к нему как к мужчине. Фанерная бутафория.
Завистливой подружке Уиг артефакт, наоборот, дал волшебную силу, лишив стыда и совести. Вот это уже неплохая сделка! Спортсменюга Уиг скачет довольно бодро, но экшен в фильме тоже отнюдь не из 80-х – современное бессмысленное трюковое говно на веревках. Цирк дю-солей вместо схватки. Поэтому, большая часть экшена нужна для того, чтобы бабы пинали и унижали беспомощных мужиков – за каждый косой взгляд кровью харкать будете, суки! Изрядная клиническая картина самовыражения тетеньки-постановщика и современных социальных стандартов.
Но Уиг здесь не главный злодей – персонажа бросили, толком и не слепив, типичная для современного кино-комикса халтура. Главный антагонист присвоил себе саму функцию мощного артефакта – стал его аватаром. Богом Лжи в исполнении Педро Паскаля. Который из резкого и бодрого дагестанца в «Игре престолов» превратился в пухлого и толстомордого Бенни Хилла. Нормально так Педро посидел на карантине – к третьему сезону «Мандалорца», видимо, придется расширять диаметр шлема!
Бог Лжи у Паскаля получился довольно дурацкой версией «Исполнителя желаний» от Уэса Крейвена, с сырой и невнятной концепцией персонажа. Выполняя желания других, он забирает у них самое ценное, но при этом и теряет самое дорогое – здоровье и семью (Паскаль по сюжету одинокий папа маленького китайчонка). Поэтому должен выполнять все больше желаний, чтобы восполнить потери, но ведь при этом и терять будет тоже в прогрессии. В общем, какая-то совершенно беспомощная чепуха, которая, тем не менее, создает в мире полный хаос. Не такие смешные и хоррорные приколы как в «Исполнителе желаний», а очередной скучный и идиотский апокалипсис.
При всей выхолощенности экшена, ходульности персонажей и извращении их привычных гендерных ролей – фильм сумел удивить финальным твистом. Ведь, для того чтобы исправить чудовищные последствия своих легкомысленных желаний – от них можно просто отказаться. Типа – извините, а я передумал! И Древнее Зло такое – ну, ок, ты меня победил!
Так, Галя отправила своего никчемного голубца обратно в небытие (такое типа драматичное самоотречение и пожертвование) и, как ни в чем не бывало, начала снова прыгать как коза и крутить свою волшебную скакалку. Эх, Галя, но ведь так не бывает. За все ошибки приходится платить сполна. Начинать все сначала, мириться с потерями, восстанавливать разрушенное. Иначе это называется безнаказанность, которая приводит к повторению и усугублению ошибок. Тем более, что каждый герой в этой истории сначала убедился, что исполнение желания лично ему очень невыгодно и даже опасно, и только после этого от него отказался. Как вам такой конфликт Добра и Зла? В финале выяснилось, что никакого конфликта и вовсе не было – просто люди немного ошиблись, раскаялись (когда не фартануло), обнялись, расплакались и стали друзьями.
Такое вот кино, которое, напомню, вышло под тайтлом «1984». Я просто напомню, что примерно в это время как раз вышли «Терминатор», «Коммандо», «Кобра», «48 часов», «Девять с половиной недель», «Лицо со шрамом» – как отражение культурных ценностей того общества. С мощными героями, опасными злодеями, с расистскими шутками, над которыми угорала даже черная братва, с гипертрофированными мужественностью и женственностью, которые при взаимодействии друг с другом давали настоящую страсть.
В этом кино нет вообще ничего из 80-х, кроме приклеенных усов и ретро-перфомансов типа мешковатых костюмов с набивными плечами. Даже основные фишки фэшн-перфомансов содраны с попугайского шмотья гламурных гей-тусовок Сан-Франциско. Полностью фальшивое кино и ничем не прикрытая нежизнеспособность искусственной толерантности. Только теперь за такие шедевры зритель уже не платит деньги. Бог Лжи теряет больше, чем получает. Но от своего желания вряд ли откажется.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/