Найти в Дзене
AVTOритет

Голографическое лобовое стекло от Panasonic Automotive

Одной из областей, где активно внедряются новаторские технологии, давно стало автомобилестроение. Интеграция в автомобили инновационных технических решений позволила значительно расширить функционал, поднять комфорт вождения и улучшить безопасность на дороге. Сейчас добавилось ещё одно новшество, поднимающее эксплуатацию автомобиля на совершенно другой уровень. На международной выставке потребительской электроники CES, прошедшей в 2020 году в виртуальном формате, была представлена голографическая система, превращающая лобовое стекло в прозрачный монитор. Если вы это читаете, значит вы на канале AVTOритет, погнали!

Ситуация на дороге

Постоянно меняющаяся ситуация на дороге требует от водителя пристального внимания. Тем не менее, даже не отрывая взгляда от дороги, водитель может вовремя не увидеть помеху и не успеть среагировать. Для решения этой проблемы использовались разные методы, но им не хватало визуализации, чтобы водителю не приходилось отвлекаться от дороги. Так продолжалось до появления голографических технологий. Теперь же компания Panasonic Automotive сделала огромный шаг вперёд в этом направлении.

Решения на основе проекции, создаваемой на лобовом стекле непосредственно перед водителем, успешно используются производителями. Вот только масштаб применения технологии был совершенно другим, она находилась лишь на базовом уровне. Между тем, разработчики смогли рассмотреть её большие перспективы – информативное изображение непосредственно перед глазами водителя может значительно облегчить вождение и снизить количество аварий. Теперь же, благодаря усилиям специалистов Panasonic Automotive, технология перешла на совершенно новый уровень.

Индикация на лобовом стекле

Лобовое стекло Panasonic Automotive
Лобовое стекло Panasonic Automotive

В Panasonic Automotive смогли объединить несколько технологий в единый комплекс, являющийся идеальным помощником для водителя. Одно из устройств, входящих в состав нового комплекса, - 3D-радар. Работает радар на расстоянии до 90 метров, поэтому система может фиксировать приближение различных объектов задолго до контакта с ними. Благодаря своей конструкции он может распознавать объекты разного характера. Это может быть машина, дорожное ограждение или пешеход. Водитель получит предупреждение о каждом постороннем объекте, находящемся на пути автомобиля. Угол действия радара – 180 градусов, чего более чем достаточно для безопасного движения. Радар способен охватить сразу три дорожные полосы. Работает он в любое время суток и при любой освещённости, для него не являются помехой ни сумерки, ни полная темнота.

Другой компонент комплекса – проекционная система. Если раньше подобная система могла охватывать лишь небольшую часть лобового стекла, то теперь общая площадь значительно возросла. Доработанная технология позволяет превратить поверхность стекла в прозрачный голографический экран, на который выводится информация от бортовой системы. Вероятно, самая главная часть всего комплекса – непосредственно компьютерная система, работающая на основе искусственного интеллекта. Возможности системы впечатляют.

Бортовая система может следить за многочисленными объектами, распознавать их и совмещать на лобовом стекле с полученными отметками. Для этого система отслеживает направление взгляда водителя и смещает вслед за ним голограмму. Поэтому для водителя объект всегда совпадает с данными, полученным от радара, камер и датчиков. На голографический экран выводится многочисленная информация, включающая пешеходов, другие машины, маршрут следования, препятствия на пути, высоту мостов и многое другое. Благодаря разработчикам и усилиям искусственного интеллекта, вся выводимая информация оптимизируется, не закрывает обзор и не мешает следить за дорогой. О будущем новой системы и сроках её внедрения пока что не сообщается.

Если вы дочитали статью до конца, и она вам понравилась, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал! А мне как всегда интересно ваше мнение, пишите в комментариях что вы об этом думаете и не будет ли на самом деле такая проекция мешать водителю?! А с вами как всегда канал AVTOритет, до скорых встреч, пока!