Я уже знаю, что мне сейчас скажут, что "Герои III" - идеально сбалансированная игра (с возможностью удвоения маны в замке Подземелья за 1000 золотых, ок), что не надо ничего менять, ничего добавлять, ничего перекручивать.
Я с уважением отношусь к такой точке зрения.
Но добавления тем и хороши, что их не обязательно использовать. Если Вам это не нравится, это можно просто не помещать на карту.
Да, если поставить вопрос с другой стороны и уточнить - зачем ты, Скроллс, пишешь фантазии, которые никогда не станут реальностью? то, ну... от большого общественного внимания, возможно, и пробудится интерес программистов, которые смогут что-то такое сделать. К тому же о подобном полезно подумать просто в рамках разминки мозгов и тренировки воображения (чуть не сказал "креативности").
Начнём, в общем.
Я бы предложил создать класс артефактов, которые надо "использовать", аналогично зельям IV Героев. В частности:
1) К креативности это имеет мало отношения, но я бы добавил объект из IV и VI Героев - "Бутылку маны", которая одномоментно восстанавливает взявшему её игроку 100% маны + 100 маны, например.
Мотивировка добавления: чтобы героям не возвращаться в замки восстанавливать ману, это всегда так раздражает. Правда, наличие такого артефакта снизит ценность "Мистицизма", который в "Хоте" стал сравнительно рабочим.
2) Врасплох. Волшебный посох, при атаке врага мгновенно переносящий героя со всей его армией к ближайшему дружественному замку. Преодолевает эффект "Поля битвы" (см. ниже), а в замке под осадой действует аналогично "Чёрному ходу". Не пробивает "Кандалы войны". Исчезает после использования.
Мотивировка: позволяет защитить героя от внезапной атаки врага, которая может слишком нечестно закончить игру.
3) Перстень с застывшим заклятьем "Х". Содержит одно заклинание, которое можно раз за бой сколдовать, не тратя ману. После этого исчезает. Например, это может быть "Благословение" или "Ускорение". Колдуется всегда на базовом уровне.
В более дорогом (и, я подозреваю, алгоритмически более сложном) варианте я бы предположил, что Перстень изначально может быть со свободой выбора: туда можно записать одно из известных герою заклятий (так сказать, CD-RW-перстень).
Мотивировка: часто не хватает или маны на очень нужное заклинание, или самого заклинания у героя. Перстень позволяет купировать эту проблему.
4) Поле битвы - новый тип ландшафта. На нём нельзя ни сдаться, не сбежать, как будто на герое постоянно "Кандалы войны".
Мотивировка: защита от хит-энд-рана для нейтралов (которые не убивают на первом ходу). Понятно, это не защитит от хит-энд-слива, но сливаемые герои обычно не слишком продвинуты по части спеллпауэра.
5) Святыня Огня\Воды\Земли\Воздуха - объект на карте; даёт посетившему её герою уровень "Эксперт" в соответствующей школе магии на ближайшую битву. Перезаряжается неделю (аналогично "Волшебному источнику").
Не действует в битвах против других героев, только против нейтралов.
Мотивировка: иногда для ответственной битвы очень надо "Эксперт" или хотя бы продвинутый уровень в какой-то школе стихийной магии (Земле обычно, я подозреваю), а её у нужного героя нет, как назло. И вот такой способ выкрутиться.
6) Столпы Темноты. Они стоят в углах фигуры из вертикальных и горизонтальных линий, отмечая область, внутри которой не действуют Просмотр Земли и Просмотр Воздуха.
Мотивировка: возможность для картографа скрыть что-то важное на карте, а одновременно намекнуть героям, что там что-то есть. Конечно, можно просто запретить "Просмотры" в редакторе, но это не всегда удобно.
7) Мемориал преданности. Герой, посетивший его, если погибнет, не может прийти в таверну игрокам другого цвета. Если другой герой игрока посетит этот мемориал, эффект переходит на него.
8) Таверна "Поцелуй вампира" \ Гостиница "Оливковая ветвь" - два объекта на карте, которые позволяют нанимать, соответственно, исключительно героев "злого" или "доброго" мировоззрения.
Мотивировка: главный плюс этого объекта - что в него приходят не те же герои, что и в обычную таверну. То есть игрок может нанять новых героев с базовыми войсками, а не с единственным существом. Кроме того, зная мировоззрение погибшего героя, его проще "откопать" в такой таверне.
9) Храм Безветрия \ Пепла \ Пустой Ракушки \ Сокрушённой Скалы. - за какие-то жалкие 10000*(текущий месяц) золота все заклинания, соответственно, Воздуха, Огня, Воды или Земли на карте в течение следующей недели будут работать на один уровень ниже - то есть при наличии Экспертной стихии у какого-то героя - как Продвинутые, Продвинутой - как Базовые, а Базовой - как обычно. Обычные заклинания стоят на 1 маны дороже, но это не точно.
Мотивировка: во-первых, это позволяет избавиться от экспертных заклинаний противника, когда это представляет большую опасность, а во-вторых, позволяет картостроителю, используя "левого" героя на карте, который тихо в уголке будет посещать такой Храм, заблокировать эффекты экспертной магии, если он не хочет, чтобы они были на карте.
10) Клинок под левую руку. - Даёт герою столько Атаки (но только Атаки!) сколько даёт клинок в его правой руке. Например, с Блэкшардом Мёртвого Рыцаря он даст ещё +3 Атаки, а с Мечом Правосудия ещё +5 Атаки.
Мотивировка: чтобы подкинуть азарта в битву.
Ну, как-то так. А Вы придумывали какие-то объекты для "Третьих Героев"? Пишите в комментариях! Конструктивная критика моих предложений будет болезненна для меня, но, думаю, поучительна для всех - так что тоже приветствуется!