Найти тему

Январь 2021. Изменения в настройках атрибуции Facebook: как теперь жить?

Последние два дня для таргетологов, что работают в Facebook и Instagram, стали поистине сложными. Коллеги пишут, что у них слетают конверсии, в рекламном кабинете не показываются результаты или они стали дороже и меньше. А все потому, что Facebook внедряет новую систему атрибуции.

В один прекрасный день над нашими рекламными кабинетами появилась такая плашка:

-2

А еще и вот это:

-3

Ранее я писала об этих новинках и возможных проблемах. Но теперь по порядку. Что происходит и как с этим теперь жить.

Как мы уже знаем (или нет), Apple внедряет AppTrackingTransparency (ATT). Инструмент конфиденциальности, который позволит пользователю блокировать отслеживание своей активности на сайтах и приложениях. Что хорошо пользователю, то плохо рекламодателю. Так как отслеживание активности и конверсий будет производится не так тщательно и продуктивно, как это было ранее.

Из-за этого в работе на рекламных площадках Facebook случились следующие изменения:

Обязательное подтверждение домена в Бизнес Менеджере. Как это сделать, тут рассказано.

Не более восьми событий конверсий можно поставить на сайт.

Возникает вопрос: а если я второй пиксель пихну на сайт и там еще восемь событий можно поставить? Нет, учитываются события на одном домене. Всего восемь. На одном.

Думаю, для екомерса это не столько критично, так как основные события связаны с просмотром карточки товара, добавлением в корзину и покупкой.

Новое окно атрибуции. Если ранее максимальное значение было 28 дней после клика или 28 дней после показа, то теперь можно выбрать следующие варианты:

  • 1 день после клика;
  • 7 дней после клика (будет использоваться по умолчанию, когда окно запроса станет обязательным);
  • 1 день после клика и 1 день после просмотра;
  • 7 дней после клика и 1 день после просмотра (будет использоваться по умолчанию изначально).

Если ранее события конверсии мы могли отследить в течение 28 дней после клика или просмотра, то теперь это окно конверсий уменьшилось до 7 дней.

К примеру, условная Маша увидела рекламу крема в Instagram, перешла на сайт закинула в корзину крем и пару помад. Но зарплата у Маши через 10 дней. Она решила подождать и потом купить косметику. Через 10 дней она заходит на сайт и совершает покупку. Если ранее Facebook событие покупки засчитывал себе в результаты в Ads Manager, так как окно 28 дней, то теперь нет. Покупка произошла вне поля зрения Facebook.

И что это значит для таргетолога? Что его работа теперь не так эффективно будет выглядеть, поскольку есть проекты, где покупка происходит долго.

Все действующие и будущие кампании будут использовать новую настройку атрибуции (с окном "7 дней после клика и 1 день после просмотра" по умолчанию) для отчетов и оптимизации рекламы.

Все неактивные могут иметь более длительную настройку.

Сравнение окон атрибуции пока работает. Когда Apple окончательно внедрит окно запроса, функция "Сравнение окон" также станет недоступной.

-4

Из полезного интерфейсного. В Ads Manager перестали отображаться конверсии (результаты) рекламных кампаний. Это потому что на уровне групп объявлений у вас разная атрибуция. На действующих группах автоматом поставилась новая, на отключенных - старая.

-5

Количество конверсий видно далее, на уровне групп объявлений.

Если вы хотите, чтобы они отображались на уровне рекламных кампаний, то включите все группы объявлений в кампании, подождите секунд десять, обновите страницу и отключите ненужные группы объявлений. Вуаля! Все теперь снова показывается там, где и раньше.

Хотите подробностей или желаете получить консультацию по настройке таргетированной рекламы? Пишите мне в Instagram.