Радости всем вам.
Мы подошли к моменту первой части Бхагавад Гиты, где начинается реальная суть этой истории. Арджуна просит Кришну быть своим возничим, и повезти его между двумя враждующими армиями. Т.е. между тенденциями, качествами в человеке, тянущими вверх, и теми, что тянут вниз, затягивают. Качества, которые привязывают к майе, к иллюзии, привязанностям, желаниям, вовлеченности в мирские сцены.
У этой истории очень интересная преамбула. Эта история - часть Махабхараты. До того, как произошло то, что описано в Бхагавад Гите. Арджуна и Дурьедхана в этой истории оба являлись противниками в приближающейся войне. И они пришли к Кришне. И Кришна предложил им выбор: один мог получить самого Кришну без его армии и без его оружия; а второй - миллион солдат Кришны, без него самого. И Арджуна был счастлив, выбрав самого Кришну, а Дурьедхана был очень рад получить миллион солдат. Но, Арджуна знал, что там, где есть Бог, даже если Он не проявлен, если не показывает Себя - Он гарантирует вашу победу.
И это то, что вы обнаруживаете в жизни.
Бог не приходит из-за облаков, чтобы поговорить с вами. Он не особо любит творить чудеса. Но вы обнаруживаете в своей жизни, что, если вы стараетесь быть на Его стороне, если всегда стараетесь поступать правильно, и делаете это ради Него, для Него, тогда Он защитит вас.
Было множество раз, достаточно много, когда люди желали из зависти уничтожить меня с помощью судов или экономическим образом, но у них никогда это не получалось. И я считаю, что причина их неудач в том, что я всегда настаивал на правде. Я никогда не шел на компромиссы. В одном из главных судебных разбирательств, которое длилось 12 лет, наши завистники вынуждены были затратить 50 миллионов долларов. Мы должны были собрать 12 миллионов долларов, что было для нас очень непросто. Они хотели сделать нас банкротами, так как нас было мало, и у нас не было таких денег. Они надеялись на легкую победу, обратившись в третью по величине юридическую фирму всего мира. И я намеренно выбрал индивидуально практикующего юриста, который не имел фирмы, у него даже не было секретаря. Но я поверил в его правдивость, поверил в его честность. И я верил в него даже тогда, когда он сам был готов всё бросить, так как для него это казалось слишком неподъёмным делом. Но, в конце концов, мы выиграли. Победили во всём. Я позволил другой стороне выиграть 5 процентов от того, что вполне мог бы выиграть сам, просто чтобы оставить за ними последнее слово и покончить со всем этим.
Вы обнаружите, что в жизни (особенно если вы стараетесь жить ради Бога, для истины), люди будут нападать на вас. Но если вы продолжите утверждать ваши идеалы, то обнаружите, что даже, если Бог не появится в облаках, посылая молнии, вы всегда останетесь в его руках. В итоге, вы всегда одержите победу: “Jato dharma, tato jaya» - там, где праведное действие, там победа.
Итак, Арджуна просит Кришну, как своего возничего, так как Кришна дал слово участвовать в битве только как возничий, а не как воин. Он не собирается сражаться на стороне Арджуны. И Арджуна просит вывезти его в центр между двумя лагерями, и увидеть, как они выстроились друг против друга.
Это реальная битва и нельзя рассчитывать на мягкость к так близко расположенной другой армии, которая может даже убить его. Всё это аллегория. И в этом центральном месте вы можете наблюдать за всеми качествами.
В глубокой медитации вы видите, что вся майя, вся иллюзия, основана на дуальности. И это всегда движение от положительного к отрицательному, от света к тьме, между радостью и горем и так далее. И если вы поместите себя в точку между этими крайностями, то окажитесь в точке, в которой остановился Арджуна - в центре, между двумя вражескими армиями. И он просит Кришну показать ему этих врагов.
Теперь продолжим далее. Он хочет узнать и увидеть. И далее говорит Санджая (как мы помним, Санджая – это интроспекция):
«Санджая говорит Дхритараштре:
О, потомок Бхараты! Услышав эти слова Гудакеши (Арджуны), Хришикеша (Кришна), вывез их великолепную колесницу между двумя армиями. И там, перед Бхишмой, Дроной и другими великими предводителями солдат, он сказал: «Смотри, Партха (Арджуна), это великое собрание династии Куру».
И, в медитации, вы неожиданно начинаете осознавать, что, то, что вам противостоит, это не просто ваши привычки, или отрицательные склонности этой жизни. У вас было множество жизней, и все созданные тогда импульсы тащат вас назад. Вы можете даже не знать, что они из себя представляют, но они всегда тянут вас вниз.
Я помню человека, который хотел стать монахом в Маунт Вашингтон, когда я там жил. И Мастер, мой Гуру, сказал, посмотрев на его карму: «Если бы ты видел его карму - там так много тянущего вниз. Просто не возможно для него сделать такой выбор».
Но, в другом случае (и это должно быть для вас ободряющим примером), другой монах однажды сказал ему: «Сэр, я не думаю, что у меня очень хорошая карма», потому что он страдал от плохого настроения и разных проблем. И Мастер очень решительно ответил: «Запомни, нужна очень, очень, очень хорошая карма только уже для того, чтобы захотеть познать Бога!». Это не шутка. Мир удерживает вас внизу очень сильно, и нелегко выбраться из его клешней. Но если вы знаете о том, что вы хотите познать Бога, если вы поворачиваетесь к Нему, то это желание действительно гарантирует вашу реализацию и освобождение. Это будет, если вы действительно хотите познать Бога. Это тоже является желанием, которое хочет быть исполнено. И это единственное желание сможет стать вашим плотом в океане обмана.
Итак, Кришна провозит их между двумя армиями и показывает их Арджуне, а затем:
«Партха (Арджуна) смотрит на вражескую армию и осознает, что ему придётся сражаться со своими родственниками: дедảми, отцами, свёкрами, дядями по матери, братьями и кузенами, сыновьями и внуками, товарищами, лучшими друзьями, учителями».
Это даёт нам понять, что это часть его собственной семьи сознания. Как я могу освободиться от того, что является частью меня?
Если кто-то является алкоголиком, то это не проблема, но когда вы алкоголик – это часть вашего собственного сознания, это ваша привычка. Почему вы должны что-то в себе убивать? Вы отождествляете себя с этими качествами. Вы характеризуете себя с помощью этого клубка самоопределений, который только кажется вами, но не является вами в действительности. Но вы думаете о себе как о любящих еду, любящих деньги, любящих возбуждения, напитки, любящих путешествовать, хорошо проводить время – всё то, к чему люди привязаны. И они приходят к мысли, что эти склонности являются их частью.
И это целая дилемма - считать это собой или нет. Если нет, то тогда будет легко преодолеть свои плохие качества. Но они все кажутся частью нас, нашей собственной семьёй нашего сознания. И это не шутка, преодолеть такое.
Таким образом Бхагавад Гита - это история о том, как преодолеть эту семью, которую вы ошибочно называете вашей, и осознать (как будет показано далее в Гите), что, в реальности, вы не уничтожаете что-либо, потому что все качества, от которых вы освобождаетесь - это та же самая энергия, которую вы раскрываете на более высоком уровне внутри себя. Но мы поговорим об этом позже. А сейчас…
Бог да благословит Вас. Радости Вам.