Подходы к дизайну магазина немного отличаются от дизайна интерьера квартиры или иных объектов личного использования, где критерий "нравится" уже может быть достаточным для принятия того или иного решения. Когда речь идет о магазине, дизайн решает несколько ключевых задач, связанных с маркетинговой стратегии торгового объекта. Во-первых, мы создаем образ-сообщение нашим покупателям, в котором транслируем основные ценности предложения. В зависимости от того, насколько внятно будет данное сообщение, будет и обратная реакция. Конечно же, оно должно быть подтверждено и содержательной частью товара и предлагаемого сервиса. Вторая составляющая хорошего дизайна - это атмосфера, которая как магнит притягивает людей снова и снова, то есть эмоциональный момент. Третий элемент - экономический фактор, здесь речь идет о разумном размере инвестиций в данную составляющую, так как магазин - это бизнес, а следовательно соотношение расходов и доходов.
Если с двумя последними факторами примерно все понятно, то первый может вызвать определенные трудности. Наличие четко осознаваемой концепции магазина - это явление редкое и часто подменяемое личными "идеями фикс". Как правило, в основе правильного маркетинга лежит потенциальный покупательский спрос, конкурентное поле и возможности инвестора. Реже учитываются иные аспекты окружающей инфраструктуры. Основной вопрос, на который необходимо найти ответ: "Почему покупатели пойдут именно в мой магазин и купят именно у меня?". Честный ответ рождает базовые ценности магазина, вот их-то и необходимо облачить в обертку дизайна.
Эффективней начинать разработку дизайн проекта магазина после изготовления технологической схемы размещения отделов и оборудования. В этом случае, получается целостное решение, которое можно отразить не только в отделке интерьера, но и в приобретаемом торговом оборудовании. Причем, в некоторых случаях, можно заказать заводское исполнение тех или иных моделей под Ваш дизайн. Разработать планировку Вы можете абсолютно бесплатно, отправив заявку со страницы заказа "проект магазина".
В заключении, хотелось бы обратить внимание на то, что покупатели приходят в магазин за товаром, и многие "красивости" просто не замечают, поэтому вложения в данную составляющую должны быть достаточными, но не избыточными. Ведь наша основная задача - сконцентрировать внимание посетителей на продукции, а не оборудовании или интерьере.