В продолжении истории про московский троллейбус...
В Москве, мне кажется, был самый современный парк троллейбусов, если рассматривать нашу страну. Когда его в одночасье решили из Москвы убрать, в рамках борьбы с засильем нависающих проводов от контактной сети, вся эта огромная масса техники не могла бесследно исчезнуть. Да, некоторые экземпляры уже никуда не годились и их наверняка отправили на переработку (свалку), но много троллейбусов было в очень хорошем состоянии, тут ещё ребрендинг был, капитальный ремонт.
Поэтому, не смотря на грустную ситуацию в целом, когда мы понимаем, что закончилась целая эпоха, когда московская троллейбусная сеть, некогда самая крупнейшая на просторах страны и даже мира, превратилась вдруг, в самую маленькую - есть и позитивные моменты в этой ситуации. Вся эта масса рабочей техники, массово оказавшись не нужной в Москве, теперь передается в регионы. А техника всё-таки в очень и очень приличном состоянии. В регионах, к сожалению, троллейбусный парк чаще всего в гораздо худшем состоянии. А пополнение, ремонт и замена городского транспорта, там идёт намного медленнее, а кое-где вообще стоит на месте. Поэтому регионы от закрытия московского троллейбуса оказались только в выигрыше. Печалит только сам факт существования такого принципа, что Москве всё, а регионам, что останется. Но, так уж исторически сложилось. Я всё-таки сторонник "мыслить позитивно", если уж так сложилось, значит так сложилось, надо искать положительные стороны во всех ситуациях. И хорошо, что получается хотя бы так: здесь - "ушла эпоха", а в регионе - "пополнение и обновление парка".
И пока в Москве стираются последние следы существования троллейбуса: снимается контактная сеть, убираются столбы, знаки, таблицы с расписанием, - техника, переведенная на хранение, увозится в регионы.
Посмотрим на статистику (из статьи в Википедии) передачи московских троллейбусов в регионы. В данном случае, возьмём за отметку 2018 год. Год появления первого электробуса на маршруте, вместо троллейбуса. И с каждым следующим годом, всё больше и больше было уже электробусов на троллейбусных маршрутах, а троллейбусы переводили в консервацию, а затем передавали в регионы:
2018 год
Иваново - 20
Рязань - 10
Махачкала - 15
Ростов-на-Дону - 14
Черкесск - 7
Березники - 7
Орёл - 13
Йошкар-Ола - 32
Ульяновск - 15
2019 год
Вологда - 15
2020 год
Рязань - 78
Балаково - 20
Энгельс - 20
Нижний Новгород - 30
Воронеж - 15
Ростов-на-Дону - 60
Кострома - 30
Саратов - 90
Красноярск - 10
Петрозаводск - 10
Чита - 30
Чебоксары - 8
Новочебоксарск - 8
Кемерово - 20
Смоленск - 30
Таганрог - 10
Миасс - 10
Ульяновск - 30
Дзержинск - 40
Химки - 17
2021 год
Томск - 40
Великий Новгород - 10
Тула - 25
Согласно информации из той же статьи в Википедии - запланирована передача 50 троллейбусов в город Ижевск, 40 троллейбусов передадут в Нижний Новгород, 20 должны поступить в Курск и 20 в Хабаровск. 10 троллейбусов получит Калуга.
Надеюсь богатство троллейбусных парков Москвы, улучшит транспортную составляющую некоторых регионов. Ну а Москва, продолжит развивать свой общественный транспорт и будет не только закрывать целые системы, как это вышло с троллейбусом и может произойти с монорельсовой дорогой на ВДНХ. Но строить и развивать новые виды транспорта, такие как например канатная подвесная дорога.