Химкинский городской суд в понедельник, 18 января, отправил в СИЗО «Матросская тишина» оппозиционера Алексея Навального, накануне вернувшегося из Берлина после лечения от последствий отравления.
ФСИН ранее сообщала, что Навальный нарушил режим условного осуждения по делу «Ив Роше», поскольку многократно не отмечался в уголовно-исполнительной инспекции. 2 февраля Симоновский суд Москвы рассмотрит ходатайство службы о замене ему условного срока реальным.
Судья Елена Морозова вынесла решение об аресте Навального в здании 2-го отдела полиции УМВД России по городу Химки; заседание было экстренным: адвокаты и сам оппозиционер были уведомлены о нем за минуту до начала, сообщал адвокат Навального Вадим Кобзев.
В документе за подписью начальника отдела полиции Виталия Сенина, полученном защитниками перед судом, говорится, что подполковник внес «представление о заключении под стражу». При этом орган, который вносит представления, а не подает ходатайства или заявления, — прокуратура. Но в постановлении суда говорится не о мере пресечения, а о продлении задержания на 30 дней, хотя УПК и УИК не содержат норм, обосновывающих продление задержания на срок более 72 часов, говорят опрошенные РБК юристы, называя это «не основанной на законах изобретенной правовой конструкцией и опасным прецедентом».
Кого можно арестовать за нарушение условий приговора
Ст. 397 УИК (посвященная вопросам, связанным с исполнением приговора) предусматривает два основания для заключения под стражу приговоренных к наказанию, которое не связано с лишением свободы, рассказал РБК руководитель юридического департамента фонда «Русь сидящая» Алексей Федяров.
«Первый случай — решение о заключении под стражу суд может вынести в отношении осужденного, который уклоняется от штрафа, исправительных работ, обязательных работ. Второй случай — это заключение под стражу осужденного, которому назначили лишение свободы в колонии-поселении, а он туда не явился», — пояснил юрист. Но в этой норме не сказано об условно осужденных, отметил он.