Esnault-Pelterie REP1 /REP2 - экспериментальные модели летательного аппарата французской авиастроительной фирмы REP International, конструктора Роберта Эно-Пелтери. Построены они были в 1906-1908 годах.
Первые изыскания в области самолетостроения французский конструктор Роберт Эно-Пелтери провел в 1902 году с летательным аппаратом планером Wright, конструкции братьев Райт. Он испытал свой первый буксируемый планер Esnault-Pelterie REP 1. Произошло это на пляже недалеко от Кале.
Фюзеляж конструктор сделал из стальных труб, которые были лакированным шелком. К фюзеляжу прикреплены крылья типа моноплан. Шасси состояли из центрального колеса с пневматической подвеской, и двух колес на концах крыльев.
Первый полет модель совершила 19 сентября 1906 года, пролетев 500 метров. В 1907 году Пелтери поставил на свой планер семицилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. Двигатель имел воздушное охлаждение, развивал максимальную скорость 60 км/ч.
22 января 1907 года на свой самолет он поставил ручку управления. 10 октября 1907 года он на своем модернизированном летательном аппарате совершил полет на расстояние 100 метров. После модернизации самолет получил обозначение REP-2.
После установки на REP -2 руля направления на заднем конце фюзеляжа, он 8 июня 1908 года пролетел 1200 метров на высоте 30 метров.
Характеристики REP 2:
- Пилот 1,
- Длина 6,85 метров,
- Размах крыльев 9,60 метров,
- Площадь крыла 18 кв, метров,
- Пустой вес 230 кг,
- Полный вес 507 кг,
- Двигатель 7-цилиндровый с воздушным охлаждением двухрядный полурадиальный мощностью 30 л. с.,
- Максимальная скорость 60 км/ч.