Вы наверняка слышали про знаменитую гору Ай-Петри в Крыму? А вы знали, что это самая ветреное место на полуострове? А то что это далеко не самая высокая гора в Крыму? Может, что это громадный риф эпохи мезозоя в бушующем древнем океане? Тогда обязательно прочитай эту статью до конца! Подписывайся на канал и ставь нравится, тут бывает интересно.
Всем привет. Меня зовут Алексей и вы на моем канале Рюкзак. Сегодня мы поговорим о нашем "восхождении" на гору Ай-Петри. Почему слово взял в кавычки? Все правильно, наше путешествие на гору было по канатной дороге, Мисхор - Ай-Петри.
Канатная дорога имеет 3 станции: Мисхор(нижняя), Сосновый Бор(средняя) и Ай-Петри(верхняя).
Интересный факт. Между станцией средней и верхней нет ни одной опорной вышки, только стальной канат по которому движется вагончик. Расстояние между ними 1670 метров, что является одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе.
Авария на канатной дороге случилась лишь однажды, в 2013 году, люди зависли над обрывом, но все обошлось. С тех пор вагончики заменили на новые, а за безопасностью следят 120 человек.
Стоимость проезда на январь 2021 года составляют: 400 рублей-взрослый, для детей-250, а для детей младше 6 лет-бесплатно.
Есть еще 2 варианта попасть на гору. Это пешеходные маршруты, но зимой явно это будет сложно, так что они отпадают на лето, да и по сложности восхождения подойдет далеко не всем. Второй вариант-авто, но опять же, зимой это должен быть внедорожник. Вообще Ай-Петри штука метеозависимая и в плохую погода там не работает канатная дорога, да и на машине вас вряд-ли впустят.
Теперь поговорим о самой горе. Все ее знают, как самую красивую и самую высокую гору Крыма. Если про красивую можно понять (хоть для меня и спорно), то про самую высокую это неправда. Все так думают лишь потому, что на самую высокую гору, а это Роман-Кош( 1545) (Ай-Петри 1234) вы скорее всего не попадете. Связано с тем, что это заповедник и природно-охранная территория, там растет множество эндемиков, как растений, так и животных. Да и расположение у Роман-Кош не самое доступное, чтобы туда дойти, а потом еще и забраться, потребуется несколько дней. А, ну еще разрешение вам надо, специальное. Так что отойдем от этой темы.
Если интересно, я обязательно расскажу про Роман-Кош, так как мне посчастливилось вместе с экспедицией туда попасть.
Два дня шел снег, для Крыма это действительно круто. Да еще и не таял, погода была пасмурная и ветреная. Наш вагончик раскачивало из стороны в сторону. За окошками виднелась трасса и надвигающаяся гряда гор.
У подножия горы растелился красивейший Сосновый лес, деревья исполинских размеров окутал бархатный снежок. Все это было очень красиво и фотография не сможет передать те эмоции. Я считаю, что Ай-Петри лучше всего наблюдать зимой.
Сразу, как мы вышли из вагончика, ощутили на сколько на вершине холоднее, чем у ее подножия. Температура отличается всего на 7 градусов.
Но холод пронизывал до самых костей, мы не могли оставаться на улице больше 10 минут и постоянно забегали в единственно кафе, где грелись, как все остальные околевшие люди.
Я вешу около 100 кг и меня сдувало словно маленькую девочку, особенно когда подходишь к обрыву, чтобы сделать для вас эти замечательные фотокарточки.
Связано это с очень сильным ветром. И не случайно! Плато Ай-Петри является самым ветреным местом Крыма. Ветер достигает скорости 14 м/с, бывает и больше (в 1949 году ветер со скоростью свыше 15 м/с дул здесь в течение 125 дней). На Ай-Петри зарегистрирована и наивысшая скорость ветра - 50 м/с. Очень ироничный момент связан с ветроэлектростанцией, которая была тут установлена. При очередном сильном ветре, ей оторвало лопасти и сейчас она в нерабочем состоянии.
Ай-Петри это огромный риф выступавший из древнего океана Тетис в эпоху мезозоя. Именно эти зубцы, как их сейчас называют, торчали из бушующего океана.
Но до них нам нельзя идти, был очень сильный холод, а ветер на этом пике самый сильный. Рисковать жизнью мы не стали. Могу просто рассказать вам, что там находится, ведь я неоднократно бывал на зубцах в хорошую погоду.
Ну во-первых это самая высокая точка плато. Так же зубцы и пик соединяет веревочный мостик, на которую за определенную плату можно войти. Объяснять вам, что мост такой же метеозависимый объект, как и канатная дорога не вижу смысла.
Последний вагончик уходит в 16:00, но всех начали отправлять раньше, так как погода быстро менялась. Один из сотрудников даже обмолвился, что рекорд по нахождению на улице сегодня был 40 минут. Оно и не удивительно, ветер словно прорезался сквозь плоть. Не помню, чтобы мне когда-то было так холодно. Раньше мы часто ездили на горнолыжный курорт в Сочи, катались целыми днями, но не было даже намека на такой холод.
Спускались мы уже в нормальной видимости. Был красивейший закат, уходящий в море и все это на фоне Ялты.
Ну а что было дальше, вы знаете. Мы случайно попали на органный концерт в Римско-католической храме в Ялте. Если вы не читали и не слушали видеоролик с записью концерта, милости прошу. Ссылки предоставляю :
1) Великие органисты, часть 1. Живой звук органа в католической церкви в Ялте. Дитрих Букстехуде.
А с вами был Рюкзак, ваш гид по Крыму! Подписывайся на канал и ставь нравится, тут бывает интересно.