Каждый из нас является потребителем. Все мы пользуемся различными услугами, за которые платим. А перед тем, как оплатить услугу обычно потребитель договаривается с поставщиком услуги об условиях. И вот условия оговорены, деньги уплачены и кажется все в порядке. Но потребителю вдруг ни с того ни с сего предоставляют услугу в неполном объеме. Что делать?
Естественно, в первую очередь потребитель захочет переговорить с поставщиком услуги. Если получилось встретиться и договориться о компенсации это хорошо, но речь сейчас идет о ситуации, когда договориться не получилось. По разным причинам. Руководитель фирмы избегает встреч со своим клиентом. Либо заявляет, что услуги предоставлены, а клиент капризничает. Либо просто нагло отвечает, что "и так сойдет".
Кто должен помогать и спасать обычного рядового гражданина в данной ситуации. Ответ, по сути, очевиден. Государство. Которому, к слову сказать, гражданин, не получивший оплаченную услугу в полном объеме, честно платит налоги и надеется на помощь с его стороны.
Государство имеет для этого все необходимые инструменты. Роспотребнадзор, полиция, прокуратура, суд - все эти государственные органы в случае необходимости должны помочь, а в определенных случаях и спасти (не побоюсь этого слова) своего гражданина. В большинстве своем так и происходит. И за эту, оказываемую ими помощь, отдельное спасибо!
Но случаются и казусы. Приведу конкретный пример. Почитайте, ибо нечто похожее может с каждым произойти.
Купил гражданин абонемент в фитнес-клуб. Клуб весьма достойный по оборудованию, условия замечательные по договору. Гражданина очень устраивало то, что приходить на тренировки можно было в любое время и заниматься сколько угодно, занятой он человек и иногда ближе к ночи любил потренироваться. Проблем сначала и не было никаких. До определенного момента.
Пришел он как-то в 22 часа, а в полночь его попросили покинуть помещение. Он возмутился: "Как же договор? Я в любое время могу". А ему отвечают, мол устное распоряжение начальства, закрываемся. На вопрос: "Почему не предупредили на входе?" - не ответил никто. Кончилось тем, что гражданина-потребителя просто физически выдавили из клуба, причинив при этом телесные повреждения. Сам гражданин физического воздействия к сотрудникам клуба не оказывал - понимал, видеокамеры кругом.
Позже, общаясь с руководством клуба, он попросил "Книгу жалоб". Книгу дали, но судя по всему фиктивную, впоследствии нужной записи в ней не нашли. А для полного счастья предложили гражданину заплатить штраф в размере 2 000 рублей, мол за то, что не выполнял требования сотрудников клуба, не ушел сразу. Интересно получается - услугу не предоставили в оговоренном ранее объеме и штраф еще заплатите. Что делать?
Очевидно, что в такой ситуации защитить может только государство с помощью законов. Посему гражданин обратился в полицию в части причинения телесных повреждений. Заявление не было зарегистрировано в течении 1,5 месяца. Одновременно с заявлением в полицию было обращение и в организацию, которая должна бы была защитить права потребителя, а именно в Роспотребнадзор. Обращение было рассмотрено только по истечении двух месяцев, и то только после вмешательства прокуратуры, в которую тоже пришлось обратиться гражданину для того, чтобы защитить свои права. Кстати, Роспотребнадзор не усмотрел никаких нарушений.
Гражданин не оставил попыток добиться справедливости и обратился в юридическое агентство. Закаленные в борьбе с несправедливостью юристы свою задачу выполнили. В суде они смогли доказать правоту.
Здесь справедливость восторжествовала. Рядовой гражданин был спасен. Но сколько нервов и средств было потрачено, то мне неизвестно. Из всей этой истории напрашиваются следующие выводы:
- поставщика услуг нужно выбирать очень ответственно, тщательно проверять его репутацию;
- дополнительно оговаривать все обстоятельства, которые могут оказать влияние на качество услуг;
- пытаться найти компромисс в процессе переговоров с поставщиком услуг, это возможно поможет сохранить денежные средства обеих сторон и добрые отношения в дальнейшем;
- призвать всех сотрудников правоохранительной системы к добросовестному отношению к своим обязанностям.
Ну и в самом крайнем случае иметь на заметке адвоката, к которому можно обратиться.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Здоровья и удачи Вам, уважаемый читатель!