О давлении в шинах большинство из нас даже не задумывается. Подход большинства людей заключается в том, чтобы хорошо накачать шины, обычно во время сезонной смены, а затем просто следить за видимой деформацией. К сожалению, это не только приводит к дополнительным расходам, но и значительно увеличивает риск для путешественников.
Поверхность контакта шины с дорогой примерно равна размеру вашей подошвы. От этой маленькой детали зависит поведение машины, ее способность поворачивать, останавливаться и сохранять сцепление с дорогой даже на скользкой поверхности. Но если шина не накачана должным образом, поверхность контакта значительно уменьшается.
Спущенная шина деформируется и практически наступает на дорогу только краями протектора. Чрезмерно накачанная шина вздувается посередине, а ее контактная поверхность сужается. В обоих случаях ухудшается тяга и значительно увеличивается тормозной путь. Не говоря уже о том, что сама шина изнашивается быстрее.
К сожалению, разницу в давлении в несколько десятых бара невозможно увидеть невооруженным глазом. В то же время шина со временем неизбежно теряет воздух - иногда довольно быстро, если на вашем маршруте есть неровности, лежачие полицейские и так далее.
Поэтому мы советуем проверять и регулировать давление регулярно, то есть раз в месяц. Такой манометр обойдется вам недорого. Почти все автомобили за последние 20 лет имеют инструкции по правильному давлению - с другой дополнительной ценностью, если вы перевозите тяжелые грузы.
Шины рекомендуется накачивать до того, как они нагреются, то есть после не более 2–3 километров медленной езды. Если вам все еще нужно что-то еще, добавьте к манометру около 0,2 бара. А затем снова проверьте давление, когда шины остынут.
Причина очевидна: нагретый воздух расширяется и давление увеличивается. Падение температуры на десять градусов может снизить давление в шинах на 0,1-0,2 бара. По этой причине некоторые производители советуют зимой немного накачивать шины. Однако другие воздерживаются от такой рекомендации, вероятно, потому, что слишком велик риск переусердствовать и ухудшить управляемость вашего автомобиля. Зимой разумнее просто чаще проверять давление.